«Гипотезы возникновения жизни на Земле»

Учитель биологии Бекжанова Тамара Аскаровна

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

2. Вселенная. Земля. Человек

Школа – лицей № 23
Дата: 13.10 ФИО учителя: Бекжанова Т. А.
Класс: 6 «Г» Количество

присутствующих:

отсутствующих:
Тема урока        Гипотезы возникновения   жизни на Земле
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.2.4.1 сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле
Цели урока Учащиеся будут:

·         Знать гипотезы возникновения жизни на Земле;

·         Сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле.

Критерии оценивания 1.Знает гипотезы возникновения жизни на Земле;

2.Сравнивает гипотезы возникновения жизни на Земле.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

Устно объяснять и сравнивать научные гипотезы возникновения жизни на Земле.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Гипотеза, абиогенез, биогенез, панспермия, креационизм.

Полезные выражения для диалогов и письма:

По гипотезе … жизнь на Земле возникла …

Если сравнить гипотезу … с гипотезой … …

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей уважения, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой работы.

Межпредметные связи Связь с биологией устанавливается при объяснении появления жизни на Земле.
Предварительные знания

 

Учащиеся в 5 классе описывали появление жизни на Земле. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся делятся идеями о появлении жизни на Земле.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

Деление на группы  по карточкам «Гипотезы возникновения жизни на Земле» (деление на 4 групп).

II.  Позитивный настрой «Обмен настроением».

 

Инструктаж по работе с листами самооценки.

 

III. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

В целях повторения  домашнего  материала учащиеся выполняют задание по прошедшей  теме. Учащиеся вставляют пропущенные слова в тексте.

 

1. «Дополните предложения, вставив пропущенные слова»  (индивидуальная работа)

1)  …….. – это  планеты, звезды, галактики, Вселенная (Мегамир)

2)  Расстояние от Солнца до Земли составляет  ……… км (150 000 000)

3)……… – область природы, доступная человеку через приборы (микроскопы, микроанализы)  (Микромир)

4) Литосфера – ……. оболочка Земли   (твердая)

5)  ……. – область распространения живых организмов на Земле (Биосфера)

6)  Полное вращение Земли вокруг своей оси  называется …….

(Сутками)

7) Полный оборот Земли вокруг ……. совершает за 365 дней (Солнца)

8) …… занимает 71%  поверхности суши и распределена неодинаково (Вода)

9) Солнечная система состоит из …… и 8 планет  (Солнца)

10) Ось Земли всегда наклонена к  плоскости орбиты под углом …  (66,50)

Взаимопроверка «Карусель»

Ученик меняется работой с соседом и начинает проверять работу соседа ФО смайлик

 

0- 1 ошибок               2-3 ошибок         4-5 ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Приложение 1

 

 

 

Середина  урока

7 мин.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

IV. Вызов.

Учитель предлагает  классу просмотреть видеоролик «Гипотезы возникновения жизни на Земле».

После просмотра  видеоролика  учащиеся  совместно с учителем  определяет тему и  цели урока.

Абиогенез – теория возникновения жизни из неживых существ

Биогенез – теория возникновения живого из живого организма

V. «Собери Пазл» (работа по учебнику)

Работа в группах.

1.  Гипотезу   божественного  возникновения  живого можно принять  только на веру, так как ее нельзя эксперементально  проверить или опровергнуть – Креационизм.

2.  «Зародыш жизни»,  попадая на новую планету и найдя здесь благоприятные условия,  размножаются,  давая  начало эволюции от простейших форм к  сложным — Панспермия.

3.  Она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало,  виды животных и растений также существовали всегда — Стационарная  гипотеза.

4.Кроме того,  считалось, что одни формы могут порождать  другие,  например,  из  плодов  могут  образовываться  птицы  животные —   Самопроизвольное зарождение .

Самопроверка

ФО «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

VI. Заполнение таблицы (Работа в группах)

Гипотезы происхождения жизни

Название Сущность теории
Креационизм Жизнь возникла в результате божественного творения
Самозарождение Организмы возникают из неживой материи.
Панспермия Жизнь существует вечно и переносится с планеты на планету
Теория стационарная гипотеза Земля никогда не возникала, существовала вечно.
Биохимическая эволюция Жизнь возникла в результате химических и физических процессов

Самопроверка

ФО «Большой палец»

 

 

VII. «Ученые – биологи»  (работа по учебнику)

Групповая  работа

Перечислить  ученых — сторонников каждой гипотезы

1. Креационизм –

2. Панспермия –

3. Стационарная гипотеза –

4. Самопроизвольное зарождение –

5. Биохимическая эволюция —

 

Ответы:

1. Креационизм –  Карл Линней, Кювье

2. Панспермия –  Анаксагор,  Юстас Либих,

3. Стационарная гипотеза –  Прейер

4. Самопроизвольное зарождение –  Аристотель, Ян Баптист Ван Гельмонт

5. Биохимическая эволюция – Опарин

 

 

 

 

 

 

Приложание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложание 4

 

 

 

 

5 мин.

IX. «Да — нетка» (Верно ли утверждения?)  (индивидуальная работа)

1. Сущность теории абиогенеза состоит в происхождении живого из неживого (Да)

2.Опыты Луи Пастера доказали возможность  самозарождения жизни (Нет)  

3.  Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является  масса планеты  (Нет)      

4.    Опыт Франческо Реди доказал невозможность  самозарождения жизни (Да)  

5. Биогенез – теория возникновения живого из неживого (Нет)                          

6. Креационизм – возникновение жизни как  воля  Бога (Да)

7.  Панспермия – жизнь была занесена на Землю  метеоритами и космической пылью (Да)

8. Абиогенез теория возникновения живого из неживого (Да)

9.  Биохимическая  эволюция — гипотеза о том, что жизнь занесена на нашу планету извне (Нет)

10. Современная наука признает только естественное происхождение  жизни (Да)

Учащиеся отвечают на вопросы  с помощью сигнальных карт.

                — Да                                   — Нет

 

 
Конец урока

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

9. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

 

   

 

Рефлексия по уроку

 

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

 Все ли учащиеся  достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

 1:

2:

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

 2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *