Международный день Земли. 6 класс
Тема уроков: §§82–83. Международный день Земли Школа
Дата: ФИО учителя
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
определить главную и второстепенную информацию в тексте; стиль и тип текста; строить описание на основе рисунков и плакатов; анализировать эссе; обсуждать стихотворение, посвященное Международному году Земли; участвовать в
проекте «Охранять природу – значит охранять родину».
Большинство учащихся будут уметь:
определять главные и зависимые слова;
преобразовать полученные словосочетания в глагольные «глагол + существительное».
Некоторые учащиеся смогут:
подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: Колокол Мира, День Земли, Всемирный фонд дикой природы, трагедия – жан түршігерлік оқиға, дерзновенный – батыл, замес – здесь: смешение, миссия – борыш, ресурс – қор, угроза – қауіп-қатер, извне – сырттан, внутри – ішінде, не напрасно – босқа емес, бекер емес.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Дне Земли?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,
русском, английском. Учебник
Начало урока II. Актуализация знаний.
Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)
Упр. 1. Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая информация для вас является новой?
Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое мнение по данной теме.
Упр. 3. Подберите свой заголовок к тексту. Укажите количество абзацев. Сформулируйте микротемы, опираясь на ключевые слова и словосочетания каждого абзаца. На их основе определите тему текста.
Упр. 4. Выпишите из прочитанного текста слова с эко-. Объясните их значение. Определите, к какой части речи они относятся. Продолжите полученный ряд однокоренных слов. Используйте словообразовательный словарь русского языка.
Середина урока Физминутка
IV. Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение) https://pedtehn o.ru/content/fiz
minutka-dlya-
Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста.
Работа в группах.
1 2
1. Переведите на родной 1. Переведите на родной язык слова: мероприятие, язык слова: дикий, братство, солидарность. призывать, поддержка.
2. Сделайте морфемный и 2. Сделайте морфемный и словообразовательный словообразовательный разбор прилагательного разбор прилагательного природный. мировой. glaz-vesna
Деление на подгруппы http://bmsi.ru/ doc/826b2c1e- d509-42c1- b253-
7f78cc14e978
3. Выпишите из 1–2 абзацев 3. Выпишите из 3–4 абзацев выделенные выделенные существительные в составе существительные в составе словосочетаний словосочетаний.
«существительное + Обозначьте главное и
существительное». зависимое слова.
Обозначьте главное и зависимое слова.
Упр. 6. Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова основная его идея? Поделитесь своим мнением.
Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов
«Международный день Земли»? Дайте словесное описание. Упр. 8. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Добронравова «Пока не поздно», выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотворению? Дайте их словесное описание.
Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С. Цыганкова – известного конструктора космических ракетных комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”».
Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова. Определите его тему.
Упр. 11. Ответьте на вопросы.
Работа в группах.
Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта
«Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и защитите его в виде презентации.
1. «Земля – наш родной дом».
2. «Сохраним природу вместе».
3. «Мы за чистый воздух».
Работа над развитием связной речи. Выскажите свою позицию!
1) О какой серьёзной проблеме говорит С.С. Цыганков?
2) Как вы считаете, почему наша планета не свободна от угроз?
3) Как вы прокомментируете выражение «связка Громаднейших Бед»?
Во что предлагает верить автор в конце стихотворения?«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. В чем заключается 1. Как вы думаете, почему миссия людей, планету Земля автор
живущих на планете представляет как космический Земля? корабль?
2. Как характеризует 2. Почему планету автор автор нашу планету? называет «Чудо Чудес»?
3. В каком значении 3. Объясните, что употреблено слово подразумевает автор под экипаж? внутренними и внешними
угрозами?
Конец урока Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли».
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.
Рефлексия
Как проходило занятие? Что было удачно?
Что было неудачно?
Что вы хотите изменить?
В какой поддержке вы нуждаетесь?