Охранять природу – значит охранять Родину
Раздел 6. Охрана окружающей среды
УРОК 51. Охранять природу – значит охранять Родину.
|
Школа: С. Сейфуллина. | |||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: Кенжебаева Б. | |||||||||||||||||||
КЛАСС: 4.
|
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок. | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;
Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
|||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Сформулируют вопросы и ответы по содержанию текста, высказывая оценочные суждения по тексту
Понимают главную и второстепенную информацию содержания прослушанного/ текста, излагая содержание прочитанного текста |
|||||||||||||||||||
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||
понимать содержание прочитанного материала, отвечая на вопросы | ||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||||||||||||||
обосновывать основную мысль прочитанного текста, определяя значение предлогов из, у | ||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||||||||||||||
высказывать свое мнение, составляя текст | ||||||||||||||||||||
Языковая цель | Полиязычие:
Основные термины и словосочетания: предлоги, падежи |
|||||||||||||||||||
Материал прошедших
уроков. |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Предлоги» | |||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало урока
|
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. Прочитайте предложение: Кто хочет – может! – Как вы его понимаете? (Было бы хотенье, будет и уменье.) – Я думаю, что сегодня на уроке вы постараетесь хорошо работать, и у вас всё получится. К) Прочитайте текст.
ФО «Словесная похвала» (учитель словесно хвалит тех учеников, кто сформулирует вопросы, определяя тему и цель урока, кто выскажет оценочные суждения по тексту, определяя тип текста) 2. Деление на группы. Прием «Мозаика» Дети делятся на группы, выбирая карточки, на которых написаны пословицы о земле и о поступках человека. Группа «Земля» Группа «Человек» Физминутка. Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, (Садимся.) |
Учебник, № 1
Пословицы и поговорки о степях и о горах
|
||||||||||||||||||
Середина урока | 1. Введение в тему
Г) Работа по картине. Приём «Мозговая атака» – Почему эти изобретения человечества наносят вред природе и здоровью человека? «Земля» – о вреде природе «Человек» – о вреде здоровью человека. ФО. «Смайлики» (Смайлики получат те ученики, которые работают по картине, ответят на вопросы, приводят конкретные примеры и доказательства, используя Интернет-ресурсы) И) Прослушивание отрывок сказки «Маленький принц»
С) Прочитайте текст. Приём «Часовая стрелка» Деление на группы по стратегии «Атом и молекула»
ФО. «Три хлопка» (ученики оценивают тремя хлопками знания тех учащихся, кто определит основную мысль текста, рассказывают содержание текста, ответит на вопросы в группах по часовой стрелке, доказывая примерами из реальной жизни) П) Составьте диалог. Выполните дифференцированные задания. 1пара – составит вопросы, 2 пара – отвечает на вопросы 1пара – составь словосочетания, изменяя форму имён существительных, данных в скобках. В каких словосочетаниях имена существительные в родительном падеже обозначают место действия? 2 пара – составь предложения с предлогами к, по. ФО. «Две звезды и одно пожелание». (учащиеся каждой пары могут подарить звезду более активному ученику другой пары, называя его успех; также отмечая отрицательные стороны работы, высказывают паре пожелание) |
Учебник, № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6
Учебник, № 7 |
||||||||||||||||||
Конец урока |
К) Стратегия. Приём «Формула ПОПС»
Позиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста, актуальна (неактуальна)…) Объяснение (…потому что…) Пример (Я могу доказать это на примере…) Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…) Рефлексия. «Светофор». Д/З № 9. Напиши – Рассмотри экологический календарь. Напиши, какие дела ты предложил бы провести в эти дни. |
|||||||||||||||||||