Изучение инновационных технологий в современном образованиии

                                                                                       Кызылординская обл. город Аральск

школа-лицея №14 им. Н.К. Крупской

Учитель английского языка

Нурманова Нургуль Сатыбалдиевна

 

    

 

 

 

Изучение инновационных технологий в современном образованиии

 

Аннотация:  Теория инноваций в образовании — новая область научно-педагогических знаний; это парадигма неразрывное единство и взаимосвязь трех основных педагогических процессов в области образование: создание новинок, их освоение и применение. Другими словами, предмет Теория инноваций — это исследования интеграции разработки, освоения и интеграции новинки. Теория инноваций в образовании — это инновационный процесс в образовательной системе, инновационная деятельность, новизна и инновационная среда, в которой инновационные процессы принимают место.

Инновационные процессы рассматриваются в трех основных аспектах — социально-экономическом, психологическом и организационно-нормативные. Эти аспекты определяют общий климат и условия, в которых имеют место инновационные процессы, которые либо препятствуют, либо способствуют инновационному процессу. Причем инновационный процесс носит не стихийный характер, а осознанный.  Интеграция новинок — очень важная новая функция менеджмента. Инновационная деятельность — это не что иное, как система проводимых мероприятий по обеспечению инновационного процесса на определенном уровне образования. Новинки в образовании представляют собой творческие поиски новых идей и принципов, которые в отдельных случаях превращают их в типовые проекты, содержащие условия их адаптации и применения. По видам деятельности различают педагогические, снабженческие и управленческие новинки. Есть два типа инновационных феномены: педагогическая инновационная теория (инновации в образовательной системе) и инновационная учусь. В то время как теория педагогических инноваций связана с реструктуризацией и изменением, улучшением и изменение образовательной системы или ее отдельных частей, характеристик и аспектов (создание новые правовые акты, новая структура, модели, парадигмы обучения, формы интеграционных связей и т. д.), инновационное обучение определяется как особый тип усвоения знаний и как продукт осознанная, целенаправленная и научно обоснованная деятельность в образовательном процессе. Инновационный обучение в настоящее время заменяет поддерживающее обучение. Считается, что система образования реакция на переход общества к более высокой ступени развития и реакция на изменившееся цели образования. Инновационное обучение — это обучение, которое стимулирует инновационные изменения в существующих культурах и социальная среда. Он действует как активная реакция на проблемные ситуации, которые предстать перед каждым человеком и обществом в целом. Он призван готовить не только «Обучающийся человек», но также «действующий человек». Более того, все элементы поддерживающего обучения присутствовать в инновационном процессе; вопрос только в определении пропорции между репродуктивно-производственный, активный и творческий компоненты.

Методика. При проведении исследования использовались следующие виды методов: теоретические (анализ, синтез, классификация, обобщение, дедукция, индукция, аналогия и моделирование); эмпирический (наблюдение, опрос, анкетирование и интервью); экспериментальные (констатирующие, развивающие и диагностический эксперимент); статистический (статистический анализ данных, качественный и количественный анализ результатов исследования).

Методологическую основу исследования составляют современные образовательные рамки, фундаментальные положения педагогики высшей школы (Абдулина, 1995; Бабанский, 1992; Ильина, 2001), теория развитие профессиональных компетенций (Адольф, 1998; Беспалько, 2004; Козберг, 2000; Стукаленко, 2013г), теории развития познавательного интереса ( Ибраева, Стукаленко, 2014) и теории профессиональной деятельности (Ильясова, 2006; Маркова, 1996; Савостьянов, 2007;Стукаленко, 2015). В исследовании также упоминаются правительственные документы (Концепция высшего Педагогическое образование Республики Казахстан, 2005г)

Концепция непрерывного педагогического образование учителя новой формации РК, 2005 г; Закон Республика Казахстан «Об образовании», 2007 г.) научные работы по исследуемой проблеме отечественные и зарубежные исследователи, периодические издания Казахстана и других стран, материалы научных и прикладных конференций, образовательных программ, образовательных и методические пособия.

   

Результаты.  Анализ проблемы исследования показал, что в современный период инновационные изменения следуют таким направлениям, такие как:

  • разработка нового содержания образования;
  • разработка и применение нового обучения технологии;
  • применение методов, приемов и средств обучения новым программам;
  • создание условия самоопределения личности в процессе обучения;
  • изменение вида деятельности и стиль мышления учителей и учеников, изменение их отношений;
  • создание и развитие творческих инновационных коллективов (на кафедрах, факультетах и ​​в студенческих коллективах).

Инновационное обучение — это творческий процесс; это связано с разработкой и применением исследовательских концепций — учебно-игровая, модельная и другие виды деятельности в учебном процессе. Очевидно, что решение образовательных проблем начинается с профессиональной подготовки учителей.

В связи с этим очень важно, чтобы образование в будущей школе и колледже

учителя опираются не только на фундаментальные знания в выбранной области, но и на общие культура, в том числе информационная. Современный учитель должен уметь не только учить «свое» предметом, но также уметь использовать инновационные технологии и творчески применять их в конкретная образовательная сфера. В этих условиях стоит задача подготовить не просто учителя, который способен использовать новые технологии, но исследователь, новатор и экспериментатор, личность, способная творческого поиска, критической оценки историко-педагогического наследия и адаптации к современному обществу и постоянные изменения в информационных технологиях. Необходимо подготовить педагог по инновационной деятельности, включающий повышение квалификации в области современной технологий, и развивать его готовность к инновационной деятельности в области использования инноваций технологии и обучения в соответствии с требованиями современного общества.

Под интеграцией мы понимаем инновационную деятельность в области применения новых технологий соответствующих новшеств, как в организации учебного процесса, так и в образовательной программ, например, разработка программ для вузов и инновационных образовательных учреждения (гимназии, лицеи, экспериментальные площадки и др.). Инновационные учебные заведения (школы нового типа, дошкольные и внешкольные учреждения, центры обучения и перевоспитания педагогических ресурсов и др.) активно работают в этом направлении. Из-за этого их деятельность включает в себя следующие черты: они вырабатывают модель организации жизни ребенка, разные из той, что в массовой школе; они развиваются принципиально иначе, чем традиционные

образовательный контент, включающий овладение способностями и инструментами самосознания, саморегуляции, самообразования, самоопределения; они проводят поиск различного содержания учителя, проверить новые инструменты и средства его работы, которые ориентированы на развитие творческие качества личности учителя и личная ответственность за содержание и результаты его работы.

 

 

 

 

Рекомендации

  1. Абдулина, О. (1995). Актуальные проблемы педагогического образования. Журнал Высшей школы Казахстан, 5, 58-63.
  2. Адольф, В. (1998). Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителей. Москва: Наука, 344.
  3. Бабанский, Ю. (1992). Модель компетенций: от идеи до образовательной программы. Москва: Наука, 366.
  4. Баширова, Ж. (2003). Педагогическая компетентность преподавателей высшей школы. Высшее образование
  5. Ильясова, К. (2006). Введение в педагогическую деятельность. Алматы: Казахстан, 225.
  6. Кенжебеков, Б. (2002). Сущность и структура профессиональной компетентности специалиста. Высшая школа Казахстана, 2, 171-175.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *