В.Г.Короленко. «Слепой музыкант».
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Музыка в нашей жизни. |
Школа: осш №16 |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Мухамеджанова Л.А. |
||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||
Тема урока |
В.Г.Короленко. «Слепой музыкант».
|
|
|
||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.6.1 анализировать содержание худ. произведений , определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства. 7.4.4.1 писать творческие работы ( в т.ч. на лит-ные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально- окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. |
||||
Цель урока |
. определять основную мысль текста на основе вопросов; . писать творческие работы (в т.ч. на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; . инсценировать (отрывок из повести) встреча Петруси с Эвелиной. |
||||
Критерий оценивания |
. умеют анализировать произведение . определяют жанровые особенности . используют творческий подход к работе . употребляют эмоционально-окрашенную лексику |
||||
Языковые цели
|
Украина, слепой, музыкант, конюх, дудочка, фортепьяно использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
||||
Привитие ценностей
|
Светское общество и высокая духовность. Преодолевая трудности идти к намеченной цели, привить любовь к предмету через любознательность и творчество. |
||||
Межпредметная связь |
Казахский язык, история, география.
|
||||
Предшествующие знания по теме
|
Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках приобретенных учащимися при изучении других разделов.
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 мин |
I.Организационный момент . Психологический настрой учащихся Для создания психологической атмосферы проводит игру « Солнечный зайчик». . Деление на группы С помощью геометрических фигур делятся на группы. |
геометрические фигуры
|
|||
Середина урока 3 мин
7 мин
5 мин
10 мин
5 мин 3 мин |
II. Актуализация знаний Работа по методу верные или неверные ответы. 1.По жанру «Слепой музыкант» – это повесть. + 2.Главного героя повести В.Г. Короленко зовут Петрусь. + 3.У Петруся не было друзей. – 4.Петрусь не любил слушать игру конюха Иохима на дудке. – 5.Огромную роль в формировании характера Петруся сыграл дядя Максим. + ФО комментарий учителя ( похвала) С помощью метода « Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний уч-ся. «Тонкие» вопросы 1.Где происходит действие повести « Слепой музыкант» ? 2. Как звали слепого музыканта? 3. Кто помогал Анне Михайловне воспитывать слепого сына? 4. На каком инструменте играла мама мальчика? 5. Кто такой Иохим? 6. С кем познакомился Петрусь на прогулке? « Толстые» вопросы 1. Почему именно дядя Максим обратил внимание на мальчика? 2. Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку? 3. Почему Анна Михайловна тайком слушает дудку Иохима и учится у него? 4.Как вы почувствовали бы себя , встав на место Петруся? 5. Чему учит произведение « Слепой музыкант»? ФО комментарий учителя ( поощрение) Работа по методу «Кинорежиссёр» Представьте, что вы – кинорежиссёр, который снимает фрагмент из текста повести В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Расскажите, портрет «слепого музыканта» в вашем воображении. ФО взаимооценивание (большой палец, смайлики). Физминутка « Косить траву». Творческая работа по стратегии РАФТ Учащиеся напишут творческую работу от имени слепого музыканта Петруся всем школьникам , которые собираются сделать свой выбор в жизни. Дескрипторы : 1.Раскрывают роль героя 2. Объем письменной работы 30-40 слов 3.Используют эпитеты, сравнения, фразеологизмы. ФО оценивание учителя по дескрипторам Работа по методу Ролевая игра. Инсценировка встреча Петруси с Эвелиной. ФО взаимооценивание ( сигналы рукой). Составьте кластер на тему «Слепой музыкант» ФО комментарий учителя, взаимооценивание
|
похвала
смайлики
Цветная бумага маркеры
Листы А 4 маркеры |
|||
Конец урока Рефлексия 2 мин |
Рефлексия по уроку с помощью вопросов. . Что вы узнали нового на этом уроке? . Что было сложного ? . Что вам далось легко? . Что вам понравилось?
|
|
|||
на уроке Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||
Используя метод « Толстые и тонкие вопросы» , учащиеся будут выполнять разноуровневые задания. |
На уроке планируется проведение разных способов формативного оценивания . Поощрение и похвала учителя,смайлики, смооценивание, взаимооценивание, обратная связь.
|
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности. Чтобы дети не уставали на уроке виды деятельности чередуются. Провести разминку «Косить траву».
|
|||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Думаю, что цели будут достигнуты. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
? |
|||||
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718