Дикие животные

Усманова Гульшад Кулмухамадқызы

Цель: (2 младшая): Расширить знания детей о диких животных.

Задачи: (2 младшая)

  1. Обогащать представления детей о диких животных; Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

 

  1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

 

3.Воспитывать отзывчивость; интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним; любознательность.

Цель: (1 младшая): Дать знания о диких животных.

Задачи: (1 младшая)

1.Формировать умение детей знать и различать диких животных правильно соотносить их названия.

2.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

3.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: игрушка, изображающая зайца и белка; картинки лисы, медведя, ежика, волка, круги Эйлера с карточками, схема наглядного моделирования, речевой домик с карточками, вода, альбом, влажные салфетки.Словарная работа: дикие животные, заяц, белка, медведь, лиса.

Вводный этап:

Круг радости:

Собрались все дети в круг.Здравствуйте, здравствуйте,

Я — твой друг и ты — мой друг!Здравствуйте, здравствуйте,

Дружно за руки возьмёмся. Вот и собрался наш круг.

И друг другу улыбнёмся.Здравствуйте, здравствуйте,

Мы за руки возьмёмся,Руку дали другу друг.

Мы по кругу пойдём.Хоровод заведём  (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!Вы проснулись?Вот и собрался наш круг.С добрым утром, ушки!(покачать руками вместе)

Вы проснулись?С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?Глазки смотрят.

Ушки слушают,Ручки хлопают,

Ножки топают.Ура, мы проснулись!

Основной этап:— Дети кто- то стучится в дверь. Интересно кто это?

-Ой дети посмотрите кто пришел к нам?

— Пришли к нам животные, но они не знают,как их зовут и где живут? А мы им поможем?

— Дети посмотрите какие животные пришли к нам?                                    Ответы детей (заяц и белка).                                                                                        -Они не знают про своих друзей?  Не где живут? Не знают какие они животные?  А это мы узнаем, отгадав загадку:

Загадки:

Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? …(Лиса)!

 

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной…(Медведь)

 

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

В дупле живет

Да орешки грызет.(Белка)

 

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (Зайка).

Звуковые упражнение

Д/И: «Найди лишнее»

-Ребята, а сейчас мы составим рассказ о белочке и зайчике.

-А поможет в этом схема. (Наглядное моделирование)

— Вот мы составили рассказ о белочке и зайчике, теперь они узнали.

Физминутка

Ребята, а теперь посмотрите зайка и белочка приготовили вам задание выполним? Для этого мы делимся на группы.

— У кого картинка белки идет садиться за стол с белкой. (2 младшая)

— А у кого картинка зайки идет с зайкой за стол садится. (1 младшая)

Группа белочек(2 младшая)

— Вы слушайте ваше задание. На столе лежат вот такие круги зеленного и желтого цвета и карточки разных животных и птиц. – Вы должны найти диких зверей и собрать в зеленый круг. А остальных животных в красный круг. (круги Эйлера)

-Группа зайчики(1 младшая)-Стоит домик, а в домике животные, они проголодались, накормите животных. Д/И :«Кто что ест».

— Молодцы ребята вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

— А теперь, дети белочка и зайка хотят, чтобы вы нарисовали следы. Будем рисовать? Посмотрите на следы зайчика какие?

-Посмотрите какие следы оставляет белка? Но у нас нет кисточек, чем мы будем рисовать? Давайте следы на рисуем пальчиком.

— Молодцы ребята вы так красиво нарисовали следы.

— Белке и зайчику пришло время прощаться с вами. Они говорят вам спасибо. Они теперь знают где живут.

Заключительный этап – Ребята вам понравилось занятие? Что мы делали?

— Кому мы помогли? Мне тоже понравилось. Вы были активные. Отвечали на вопросы. Молодцы!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *