Антонимы

Тайшикова Айнур Беркимбаевна

Антонимы

Предмет: Русская речь

5 класс

Тема: Антонимы

 Цель: Расширение знаний учащихся об антонимах, знать определение,что такое антоним, умение использовать в устной и письменной речи. Развивать устную диалогическую речь, устную разговорную речь, обогатить словарный запас слов. Приобщить детей к чтению стихов о природе, воспитать любовь к природе.

Тип урока: урок-игра наг Оборудование: слайды о природе (времена года), мультфильм «Ну,погоди!»

Ход урока: 1.Оргмомент

  1. Опрос домашнего задания с помощью решения кроссворда, подчеркиваются те синонимы-буквы, которые характерны этим животным. Лиса- хитрая, лукавая. Заяц- трусливый, боязливый. Волк-кровожадный, жестокий. Медведь- неуклюжий, неповоротливый. Змея- неверная, коварная.

3.Новая тема 1) Вступительное слово учителя: Просмотрите слайды, где изображена природа. В чем вы видите разницу, ребята? Какие краски используют художники в своих картинах? -правильно,начало и конец осени. -опишите признаки ранней и поздней осени.

2) Переход к новой теме. Есть люди добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и недалекие, красивые и уродливые, здоровые и больные, веселые и угрюмые, старые и молодые, прямые и скрытные, отткровенные и хитрые. -Чем характерны эти слова? Как вы думаете, какие это слова? -противоположные -Так вот слова противоположные по значению называются антонимами.

4.Закрепление 1) Отгадайте спрятанное слово: Я антоним к слову «зной» Я в реке, в тени густой Я в бутылках лимонада А зовут меня прохлада. Я антоним к слову лето В шубу снежную одета Хоть люблю мороз сама Пот  му, что я зима.

2) Показ отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» Дадим характеристику главным героям: Волк-… Заяц-…

3) Поиграем в игру «Наоборот».Учитель читает, а ученики добавляют антонимы. Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол Скажу я слово потерял, и скажешь ты нашел Теперь начало я скажу, ну отвечай конец.

4) Подведем итог урока: -Что такое антоним? -Дайте определение антонимам.

5.Домашнее задание. Напишите мини-сочинение на тему:

«Мое любимое время года»

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *