Наша столица. Буква Ц ц.

Школа: А.Байтурсынова

Букварь

1-2-82

Ф.И.О. педагога  Азизова Юлдус Бетталовна
Дата  
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Наша столица / Буква Ц ц
Цели урока познакомить с буквой Ц ц, учить понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; отрабатывать навык плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии,

обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

ХОД УРОКА
Этап урока/Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока

0-5мин

Создание положительного    эмоционального  настроя

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели все направо. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок мы наш начнем.

Обучающиеся организуют выполняют самооценку готовности к уроку. ФО «Кулак –

ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь – требуется доработка.

 
  Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Я предлагаю обучающимся с помощью картинок догадаться,            какую букву будут изучать.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

 

Обучающиеся анализируют ответы друг друга и формулируют тему урока. Учитель комментирует работу обучающихся. Презентация к уроку.

 

 

Учебник.

Середина урока Работа над новой        темой

(К, П) Педагог предлагает обучающимся разгадать ребус из задания №1 и назвать новый звук и новую букву.

Ученики придумывают слова со звуком[ц].

(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов цветок и цирк. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его

схемой-моделью.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. ФО «Расскажи соседу».

Взаимооце- нивание.

Учебник.

 

Презентация к  уроку.

 

  Вывод: Буква Ц обозначает только твердый согласный звук [ц].

(К, И) Перед чтением слогов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.

 

(К) Учащимся предлагается прочесть слова из задания №2 и составить схемы выделенных слов.

(К) Просмотр и анализ материала о букве Ц из видео из Азбуки-малышки «Буква Ц. Уроки тетушки Совы.

 

 

Обучающиеся анализируют материал о букве из видео.

 

ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

 

Азбука-малышка -– Буква Ц (Уроки тетушки Совы) https://youtu.be/ HSBgjM0PhZo

  Динамическая  пауза

Только в лес мы вошли – появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим – на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Обучающиеся

выполняют

подвижные

упражнения.

   
  Работа c учебником

(И) Педагог предлагает обучающимся прочитать текст из задания №3 и рассказать о нашей столице.

(П) Организуется работа в парах при выполнении задания №4, найти в тексте «Наша столица» предложения к схемам.

Ответ:

Сердце города – Байтерек. Процветай, Казахстан!

Обучающиеся анализируют ответы друг друга. ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. Учебник.

 

Презентация к уроку.

 

  Работа в прописи

(К, И) Написание слогов с буквой ц.

(К, И) Учащиеся записывают слова и изменяют их по числам согласно образцу.

(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой.

(К, И) Списывание с печатного текста.

Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.

(К, И) Ребус – цветы. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова цветы и его схемой- моделью. Обучающиеся выполняют схему слова.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони сложим вместе, словно их сцепили тестом. Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме, правильно ориентируются на странице прописи. ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю, 2-й круг – знаю,

3-й – понимаю, 4-й – понимаю и могу применить,

5-й – могу научить другого.

Пропись.

 

Презентация к уроку.

Конец урока

40-45 мин

 

Итог урока. Рефлексия

(К, И) Подводится итог: выясняются знания детей о букве Ц.

(К, И) Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв».

Рефлексия

«Дерево дружбы». Каждый обучающийся прикрепляет свой листочек к дереву.

–красный листочек, если испытываете затруднение;

–  желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

–  зеленый листочек, если усвоили новое знание и

научились применять его на практике.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. ФО «Самооцени- вание». Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.