Тема урока: Б. Момышулы. «За нами – Москва»

Сакенова Гульнара Социаловна

Тема урока:

Б. Момышулы. «За нами – Москва»

СОШ  №86
Дата: 12.04.2020 г ФИО учителя: Сакенова Г.С
КЛАСС: 7 «Ә» класс Количество

присутствующих

Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Ч 7.3.3.1 — формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 — использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 — анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 — излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 — писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Подобрать синонимы к словам;

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся будут уметь:

создавать аргументированное высказывание

придумать заголовки к микротемам.

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

придумать варианты сюжетной линии к иллюстрациям

Языковая цель Учащиеся могут:

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о Бауыржан Момышулы?

Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы  
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

 
 

Начало урока

 

 

 

Проверка домашнего задания

1.     Составьте диаграмму Венна «Герои ВОВ» и «Герои сегодняшнего времени»

Ученики читают свои работы, делают выводы

II. Актуализация знаний.

— Кого мы называем смелым человеком, героем? (дайте определение),

Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага.

— Подберите синоним к слову «смелый»

Синонимы к смелый: отважный, неустрашимый, решительный, мужественный, энергичный, безбоязненный, дерзкий, храбрый и бравый.

Дети отвечают на вопросы. Дают полный развернутый ответ. Подбирают к данному слову синонимы и называют их.

-Один из таких отважных, решительных, храбрых людей – сын казахского народа Бауржан Момышулы. Сегодня у нас необычный урок. Урок – мужества, который посвящается Бауыржану Момышулы. Мы познакомимся с жизнью и творчеством воина – писателя.

Прием «Только минута» — Ученики по цепочке должны за одну минуту назвать ассоциации к имени Бауржан Момышулы.

 

III. Изучение нового материала

 

Бауржан Момышулы еще известен как писатель. Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести Б. Момышулы «За нами – Москва » У генерала Панфилова.

Деление на 2 группы с помощью разноветных бумажных цветков. Ученики выбирают цветочки, на обратной стороне название группы- « Москва» «Победа»

Работа в группах:

Разделив текст на 2 части , направляю на работу с текстом повести

1-я группа: Встреча с Исламкуловым.

2-я группа: Разговор генерала Панфилова с Бауржаном Момышулы.

 

Метод «Карта истории»

Задание для 1- группы: Прочитать текст. Расположить иллюстрации в хронологическом порядке, обсудить, что изображено на них, придумать варианты сюжетной линии, озаглавить каждую иллюстрацию.

 

Задание для 2-группы: Прочитать текст. Расположить абзацы в хронологическом порядке, придумать заголовки к микротемам.

 

Выступление учащихся. Формативное оценивание «Фейерверк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

О Бауыржане

Момышулы

 

 

 

 

 

 

 

 

Обложка книги «За нами — Москва»

 

 

 

 

 

 

Иллюстра

ции, микротемы к повести

 
Середина урока IV. Освоение изученного материала.

Упр. 485. Ответьте на вопросы. Обсудите вопросы, подтверждая свои ответы примерами из текста.

1. От чьего имени ведётся рассказ в повести?

2. С кем из своих земляков встретился на фронте Б. Момышулы? Какой была эта встреча для них?

1.     3. Как земляк автора, Мухаметкул Исламкулов, сказал о приказе генерала Панфилова? Как вы понимаете его слова: «Вера и гору сдвинет с места»?

 

Физкультурная минутка . А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать многими любимую песню, которую вы узнаете по первым аккордам. Можно подпевать. Звучит песня «Катюша»

 

V. Закрепление изученного материала.

— Упр. 486. Составьте синквейн к слову победа.. Оценивание методом «Большого пальца»

— Составить тонкие и толстые вопросы по тексту.

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Катюша»

 

 

 

 
 

Конец урока

 

Домашнее задание: 1.Кратко передайте сюжет повести.

Рефлексия

На доске висит портрет Б.Момышулы. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прошу собрать цветы и поставить рядом с портретом. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный — восторженное;

оранжевый — радостное, теплое;

желтый — светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий — неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый — тревожное, напряженное

 

Звучит песня «День Победы» .

Учитель: Люди мира,
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Помните!»

 

 

 

Бумажные цветы, ваза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «День Победы»

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *