Проверяемые согласные на конце и в середине слова

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі

Карамергенова Лилия Булатовна

 

КГУ «Гимназия№34»

Урок русского языка

2 «Д» класс

Раздел: Какие достопримечательности в твоем крае?

Тема: Проверяемые согласные на конце и в середине слова.

 

 

 

Учитель начальных классов 

Карамергенова Лилия Булатовна

 

 

Класс  2»Д» Количество присутствующих  40 человек  
Раздел Какие достопримечательности в твоем крае?  
Тема урока Проверяемые согласные на конце и в середине слова  
Цели обучения, которым посвящен урок Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором         родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или         звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

 

 
Развитие навыков Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.         

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

 
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут проверять парные согласные на конце и в середине слова.

Большинство учащихся смогут проверять парные согласные на конце и в середине слова. Отвечать на вопросы после прочтения текста. Делать вывод на основе наблюдения над словами. Различать значимые части слова.

Некоторые учащиеся смогут

Рассказывать интересные факты о людях нашей Родины, чем славится наша Родина.

 
Языковая цель Основные термины и словосочетания. Части слова. Корень, суффикс,окончание.  
Материал прошедших уроков Орфограммы. Безударные гласные в корне слова.  
  Работа над лексической и грамматической темой

 

 

Открой тетрадь: 

1.Запиши число: Десятое декабря. 

Минутка чистописания 

Запиши каллиграфическим почерком 

Любовь к Родине у семейного очага зарождается. 

Как вы понимаете смысл пословицы? 

Запиши словарные слова: Астана, Алматы, Казахстан, казахский язык, Родина, Отчизна, Отечество 

 

2.стр.43№1 Прослушай стихотворение, выпиши выделенные слова и подбери проверочные слова 

     Какая наша Родина! 

 

 

 

Сад- сады,глаз-глаза 

Проверяемые согласные на конце и в середине слова. 

 

3.стр.43№2 выпиши выделенные слова, найди корень  и подбери проверочные слова 

    Перевод, клад, сказки, загадка 

 Прочитай правило стр.44 

Парные согласные: б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш. 

 

4.стр.44 №3 письменно 

 Дуб, дубы, дубки, дубок, дубовый. 

Глаз, глаза, глазки, глазок, глазной. 

Снег, снега, снежки, снежок, снежный. 

 

Динамическая пауза

 

 

5. стр.44 №4 письменно  

  Гараж-гаражи, город-города, дуб-дубы, ложка-ложечка, лодка-лодочка 

 

 

Итог урока. Вывод: 

Чтобы проверить парный согласный на конце и в середине слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный. 

Звук согласный проверяй, 

Рядом гласный подставляй. 

Зуб-зубы,дуб-дубы. 

 

 

 

 

Итог урока 

Что мы сегодня изучали? 

Как проверить парную согласную в корне слова? 

 

 

 

 
Конец урока Итог урока. Рефлексия

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *