Посвящение урока 175- летию Абая Кунанбаева. Гистограмма частот

Байдирахманова Бекзат Сапаргалиевна

Раздел долгосрочного плана 8.4B Элементы статистики
Тема урока Гистограмма частот
Предварительные знания Знание вариационного ряда, абсолютной и относительной частоты, среднего арифметического числового ряда, таблицы частот, полигона частот.
Цели обучения 8.4.4.1 представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;

8.4.4.2  представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

8.4.4.4 анализировать информацию по статистической таблице, гистограмме;

Цели урока —      представлять результаты выборки статистического исследования в виде интервальной таблицы частот, гистограммы;

—       анализировать информацию по гистограмме

Критерии оценивания ü  представляет результаты выборки в виде интервальной таблицы частот

ü  представляет данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

ü  анализирует информацию по статистической таблице, гистограмме;

Языковые цели Учащиеся будут:

комментировать  процесс сбора и обработки данных;

комментировать представление выборки в виде интервальной таблицы частот и гистограммы;

обсуждать и анализировать статистическую информацию, представленную в виде гистограммы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

—    интервальная таблица частот;

—    гистограмма;

—    накопленная частота;

—    кумулята;

—    меры рассеивания;

—    дисперсия;

—    стандартное отклонение.

Полезные выражения для диалогов и письма:

—    представить полученные данные в виде интервальной таблицы частот;

—    представить данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

степень разброса количественных данных относительно среднего значения.

Дифференциация в подборе заданий: разноуровневые  для учеников, для групп учеников;

-в ожидаемом результате от конкретного ученика;

-в оказании индивидуальной поддержки учащемуся;

-в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

 

Межпредметные связи Предмет Этап
география Середина урока. Парная  работа a cardgame with “The Gapminder World Map”
Қазақ әдебиеті Середина урока Групповая работа. Скорость чтения за 30 секунд

« Абайдың шығармашылығы «

Привитие ценностей Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.

Глобальное гражданство

17 целей устойчивого развития ООН

Групповая работа a card game with “The Gapminder World Map”

Навыки использования ИКТ Презентация. Ученики строят гистограмму по Excel.
Здоровье и соблюдение техники безопасности  
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 минут

Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

Обозначение целей урока и Критерий оценивания

Деление на группы.

 
Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

Групповая работа

Цель: представляет результаты выборки в виде интервальной таблицы частот и строит гистограмму частот

 

Скорость чтения за 30 секунд

» Слово Сорок Первое: невежество, доставшееся от отцов»

Представьте результаты в виде интервальной таблицы частот (длиной 5 слов)

постройте гистограмму частот.

1. Проверьте скорость чтения друг у друга

2.  Соберите данные у других групп

3. постройте таблицу интервальной частоты

4. постройте гистограмму частот

5. сделайте вывод о скорости чтения учащихся 8 е класса.

Ф. презентация работ группы. Взаимооценивание по критериям.

Критерий оценивания:

Строит интервальную таблицу по полученным данным ü
Строит таблицу абсолютных частот ü
Строит гистограмму частот ü
Делает вывод о скорости чтения учащихся 8 Е класса ü

Отвечают на вопросы:

 

Деление на пары по нитке

Парная  работа a card game with “The Gapminder World Map”

Цель: анализировать информацию по статистической таблице, гистограмме;

 

Распределение карт стран по группам. Учащихся

— Сгруппируйте карты страны в соответствии с уровнем развития стран; — объясните, как размещают карты.

— Зависит ли способ сортировки стран от доходов стран? Здоровье? Развитие?

б) раздайте группам таблицу «Gapminder World Map». Объясните график, то есть каждый круг-это страна, размер круга-популяция, цвет континента, ось Y — продолжительность жизни (т. е. здоровье), а ось Х — это доход на одного человека.

с) попросите учащихся найти и обозначить страны в графике.

д) запросить, есть ли какие-либо удивительные результаты.

e) обсудите, что предлагаемые «Gapminder World Map» могут быть использованы для разделения стран мира на различные категории.

г) как доход зависит от продолжительности жизни? Ответ: богатые люди живут дольше.

з) в странах с высоким доходом продолжительность жизни более длительная, а в странах с низким доходом-короткая. Почему?

ж) а в средней части большой объем продолжительности жизни. Это зависит от того, как государство расходует деньги.

Gapminder.org познакомить учащихся с сайтом.

 

Дескриптор

— по “Country cards” ранжиреют страны

— делит страны на группы по информациям  “Country cards”

— для проверки своих ответов правильно использует карту “Gapminder World Map”

Ф. после оформление задачи учитель дает обратную связь.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The Gapminder World Map

Конец урока

5 минут

Достигли ли мы цели урока? Критерий оценивания

Рефлексия

 

Самооценивание учащихся

 
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *