Открытое занятие «Веселый счет»

                               Открытое занятие «Веселый счет»

Педагог: Окужанова Диана Алимбековна

Тема: «Веселый счет»

Дата проведения: 28.04.2022 год

Продолжительность: 35-40 минут

Тип занятие: Формирующе-закрепляющий

Фамилия, имя ребенка:

Возраст: 23.03.2018

Диагноз: РОС ЦНС. Астено-невротический синдром. ОНР 2ур.

Коррекционно – образовательные цели: Формирование и закрепление знаний цифри счета в пределах 1-5. Формирование и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвета.

Коррекционно – воспитательные цели: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление.

Оборудование: Карточки с цифрами, геометрические фигуры, домики с кружочками.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

  1. Организационный момент. Ребенок и педагог заходят в зал, здороваются друг с другом.

Педагог: Самир давай поздороваемся с солнышком,  небом, ветерком.

Здравствуй, солнце золотое! ( показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое!      (показывают небо)

Здравствуй,  вольный ветерок (показывают ветерок)

Здравствуй, маленький цветок! (показывают дубок)

  1. Беседа о погоде.

Педагог предлагает ребенку  перед занятием  побеседовать о погоде.

  • Какая сегодня погода?
  • Что на небе светит?
  • Какое настроение у нас в солнечную погоду?
  1. 3. Нейрогимнастика «Колечко»
  2. Сюрпризный момент «Конверт» (почтальон стучится в дверь и передает педагогу конверт)

Педагог:Самир почтальон принес нам необычное письмо давай прочитаем и узнаем от кого оно.

(педагог открывает конверт)

«Здравствуйте! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает цвета. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

                                                                                           «Ваш друг Царица Математика».

 

— Ну, что, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

—  Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнять задания.  Помни, чтобы справиться со всеми трудностями, ты должен быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным. Ну, что, не передумал? Тогда в путь!

  1. Задание: По какой дороге пройти до царства? (подходят к дорожкам разного размера)

Педагог: Посмотри, вот тропинки, которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотри, чем они отличаются, желтая тропинка какая?

Ребенок: Длинная.

Педагог: А, зеленая?

Ребенок: Короткая

Педагог: По какой тропинке мы пойдем, чтобы быстрее попасть в царство Царицы математике?

Ребенок:  По короткой тропинке.

Педагог: Ну, вот мы и добрались до царство Математики.

Педагог: Смотри  Самир двоечник и хулиган разбросал цифры, давай расставим цифры по порядку.

2.Задание: Составь числовой ряд

Педагог: Умничка! Ты справился с заданием. А теперь давай приступим к следующему заданию. А следующее задание называется «Найди домик». Двоечник и хулиган разбросал карточки с кружочками нам нужно найти их домики.

  1. 3. Задание: «Найди домик»

4.Задание: Сосчитай кружочки и покажи нужную цифру – умение вести счет в пределах от 1 до 5 и соотносить цифру с количеством предметов.

  1. Задание: построим дом и машины из геометрических фигур.

Педагог: Самир нам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. (ребенок самостоятельно конструирует город из геометрических фигур).

Педагог: Мы немного подустали, разомнемся, наберемся сил.

  1. Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз!  Подняться  потянуться.  (Под  счет  учителя  дети  выполняют

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть — за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!

Педагог: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию. Задание называется «Такое бывает, не бывает». Я буду задавать вопросы, а ты  внимательно послушаешь, подумаешь и ответишь.

  1. Дидактическая игра: «Такое бывает или не бывает» — развитие мышления
  2. Ночью светит солнышко?
  3. Утром мы завтракаем?
  4. Летом идет снег?
  5. В дождевую погоду мы носим зонтик?
  6. Коровы летают?
  7. Ночью мы спим.

 

Педагог: Молодец Самир ты выполнил все задания и навел порядок в королевстве Математики. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Но для того, чтобы вернуться нам нужно построить волшебный корабль. А строить мы его будем из геометрических фигур.

8.Апликация «Кораблик» (ребенок самостоятельно выполняет задания)

  1. Итог занятия

— В какой стране мы побывали?

— Какие задания мы выполняли?

 

 

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз!  Подняться  потянуться.  (Под  счет  учителя  дети  выполняют

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *