ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: Л.Фадеева «Окружающая среда». Л. Чарская «Не рви цветов».КЛАСС 4

                                         КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел: Окружающая среда.

Лексическая тема: Мир вокруг нас.

Урок № 79.

Тема урока: Л.Фадеева «Окружающая среда». Л. Чарская «Не рви цветов».

Урок: литературное чтение Школа:КГУ ОШ 157
Дата: Имя учителя:Калиева А.М.
Класс:  2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок: 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения  своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной

литературы и представлять полученную информацию в предложенном

шаблоне таблицы (с помощью учителя).

2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с  помощью учителя.

Развитие навыков 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.8 Извлечение информации из различных источников.

3.4 Нахождение и исправление ошибок.

Предпола-

гаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения.

Определять тему произведения, основную мысль.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить алгоритм высказывания.

Построить высказывание, используя опорные слова по схеме.

Выделять опорные слова в тексте.

Извлекать дополнительную информацию из справочной литературы и

представлять полученную информацию о редких животных и растениях Казахстана.

Исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью   учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Провести опрос по лексической теме.

Создать постер.

Инсценировать от имени животных и растений.

Языковая цель Основные термины и словосочетания: высказывания, опорное слово,  построй высказывание.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

— Что нас окружает? Как надо относиться к окружающей среде?

— Как строить высказывание, используя опорные слова?

— Как определить тему произведений?

Материал прошедших уроков Понятие о малых жанрах устного народного творчества: загадки,

небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, о героях, бытовые). Тема

произведений. Основная мысль. Составление простых вопросов по

содержанию аудио/видео и прочитанной информации, требующих поиска

ответа в содержании прослушанного/прочитанного. Слово как средство

создания образа. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного

плана. Инсценирование сказки. Составление рекламы, объявление о

спектакле.

                                                                   План урока
Временное планирование Планируемые  мероприятия Ресурсы
0-4 мин Создание положительного эмоционального настроя.

Учащиеся слушают звуки природы «Голоса леса»

 
4-5 мин Актуализация жизненного опыта.

Закройте глаза и представьте, куда мы попали.

(К) Учащиеся угадывают голоса природы (пение птиц,

шум дождя, журчание ручья).

https://youtu.be/Z5a29ujTKII

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

-строить высказывание, используя опорные слова;

— извлекать дополнительную информацию из справочной

литературы;

— исправлять ошибки с помощью учителя.

 
5-10 мин Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Знакомство с новым разделом «Окружающая среда».

(К) «Мозговой штурм» по теме раздела,

заполняет 1графу.

(Г) Составление списка  «Что я хочу узнать по теме

«Окружающая среда» и прикрепляют во 2 графу.

Тема «Окружающая среда»

Что я знаю? Что я хочу узнать?

Что я  узнал?

Развитие связной речи.

(Г) Построй высказывание.

«Окружающая среда – это …»:

а) дом, в котором я живу;

б) все, что нас окружает;

в) животные и растения.

(П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на

тему «Окружающая среда».

Ф.О. Учитель просит поднять руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Лист с

таблицей,

фломастеры

Картина на

тему

«Окружаю-

щая среда»

 

10-12 мин Динамическая пауза.  
12-20 мин Работа по учебнику.

Работа над литературным произведением

Л.Фадеевой «Окружающая среда».

 (К) Знакомство с творчеством Людмилы Фадеевой.

(Д) Чтение стихотворения учителем  вслух

Словарная работа

* Найти незнакомые слова

* Объяснить лексическое значение слов

* Чтение стихотворения учащимися

* Ответы на простые вопросы по содержанию стихотворения

— Определите настроение автора

— Перечислите, что относится к окружающей среде

— Определите , где происходят события

* Дополнить схему РТ с 4

(К) Учащиеся исправляют лексические, орфографические и

пунктуационные ошибки с помощью учителя.

Учебник

 

20-25 мин Работа в тетради.

Формулирование  высказывания .

Окружающая среда – это … б) все, что нас окружает;

(И) Учащиеся составляют схему с помощью рисунков.

(П) Учащиеся исправляют ошибки Азамата в тексте,

объясняют друг другу правила.

Тетрадь
25-27 мин Разминка для глаз
27-32 мин Работа по учебнику.

Работа над литературным произведением:

Л. Чарская «Не рви цветов».

(К) Знакомство с творчеством Лидии Чарской.

(Д) Чтение учителем  стихотворения.

* Словарная работа

— Выбор незнакомых слов для понимания

— Объяснение лексического значения слов

* Чтение учащимися

* Построение высказываний по содержанию

стихотворения. Задание №5 с 6

 Задание №6 с 6

Подбор учащимися  каждому цветку название,

используя дополнительные источники информации:

энциклопедии, справочники, Интернет.

Задание №7 с 6 (И) Проведение  опроса «Как помочь сохранить полевые  цветы?».

Учебник.

Энциклопе-

дии,

справочники

Картинки

полевых

цветов.

Красная

книга

исчезающих

растений и

животных

Казахстана

 

32-38 мин Работа в тетради.

)

* выбор из текста  стихотворения название

каждого цветка.

·         Записывают.

·          (Ответ: Ландыш, мак, василек,  резеда, дрок, левкой, ромашка.)

 (Г)Используя дополнительные источники, учащиеся

составляют и записывают список исчезающих животных и

растений Казахстана.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку

успеха (Ф.О.)

Тетрадь
39-40  мин Итог урока. Рефлексия.

Создай постер «Мир вокруг нас».

Чтобы построить высказывание, используя опорные слова,нужно … .

Тема произведения – это … .

Лист бумаги,

Фломастеры

Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
В процессе работы

на уроке учитель

индивидуально

помогает учащимся

при работе со

справочной

литературой, с

дополнительными

источниками

информации

Формативное оценивание.

— Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею».

-Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

— Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

-Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

 

— изобразительное

искусство

— самопознание

— познание мира

— естествознание

— трудовое обучение

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку

Комментарии по проведённому уроку

Реалистичны ли задачи урока?

Что вы выучили сегодня?

Какова была учебная атмосфера?

Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?

Соблюдал ли я время?

Какие изменения внёс в план и почему?

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?

1.

2.

Какие два момента улучшили урок?

1.

2.

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *