Качество окружающей среды

 

  Алматы қаласы Алмалы ауданы

          КММ «№34 гимназиясының»  география пәнінің мұғалімі

Толыкбаева Дамира Мажитхановна

Раздел 3.Природопользование и геоэкология 3.2 Основы  геоэкологических исследований
Ф.И.О (при его наличии) педагога Толыкбаева Д. М.
Дата 24.11.2023
Класс: 11 Количество присутствующих 21 Количество отсутствующих:6
Тема урока Качество окружающей среды
Цели обучения в соответствии

с учебной программой

11.3.2.3 — оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)
Цели урока  оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека
Ценность стремление

 

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика- дескрипторы Оценивание Ресурсы
Психологический настрой на урок

1 минута

 

Методический прием.

Кумулятивная беседа:

Стремление

Возможные ответы:

самомотивация важный фактор достижения успеха

Рассуждения учащихся.

Принимаются любые соответствующие теме  мнения

ФО словесное от учителя «самомотивация-сложно . но важно» Слайд

 

Повторение

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

(восполнение пробелов в знаниях)

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Разминка»

Географическая разминка

«Комментирование»

 

Назови страны, обозначенные на карте.

— Что объединяет эти страны?

 

 

 

Проверочный опрос:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют географические объекты

Комментируют показ с максимально возможной информацией

Анклав-  часть территории государства, полностью окруженная территорией другого государства. Части государства, полностью окруженные другой страной называется полными анклавами.

 

 

1.       Назовите составляющие качества среды жизни человека. (Качество воздуха, качество воды, качество почвы, качество экосистем)

2.      Принцип лежащий в основе нормативов, ограничивающих воздействие вредных факторов:

а) принцип экологичности;

б) адаптационная возможность организма;

в) санитарно- гигиенический принцип.

3. Установите правильную последовательность процесса мониторинга:

а) сбор и передача информации;

б) выбор объекта окружающей среды;

в) измерение параметров;

г) обработка и представление данных, прогноз

( Б-В-А-Г)

4.Какие виды нормативов не служат юридическим критерием для определения качества ос:

а) информационные и аналитические;

б) санитарно- гигиенические;

в) производственно- хозяйственные;

г) временные

д) экологические

5.Установите соответствие методов оценки качества ос:

Анализ в лаборатории Обор проб воздуха, почвы, воды
Информационные и аналитические Регистрация в лабораторных условиях
Регистрация биологических эффектов у живых организмов Использование химико- физических методов

6. Состояние экологических систем, которые постоянно и неизменно обеспечивают процесс обмена веществ и энергии между природой и человеком- это окружающая среда

 

ФО обратная связь от учеников «Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атлас ПКМ стр. 6

ФКМ стр.2

 

 

Тест в гугл форм

 

https://forms.gle/mmwAjYvYcfmVtpym9

 

 

 

 

 

 

Выход на тему

1 мин.

Постановка проблемного вопроса

Как вы считаете, «зависит ли качество жизни человека от его же воздействия на среду»?»

Возможные ответы

Да зависит. Чем больше производств , тем больше загрязнений и следовательно больше болезней

ФО. « это действительно так»  
Актуализация темы урока (вызов)–2 минуты  Целеполагание

Запись темы урока в тетрадь, совместное составление критериев для достижения цели обучения которые затем будут использованы в рефлексии: оправдались ли ожидания

Записывают тему урока в тетрадь. Предлагают критерии для достижения цели урока

Цель моих достижений:

Критерии:

Знаю:

Умею:

Могу:

 

ФО конструктивная обратная связь от учителя: отметить наиболее точные и интересные предложения учащихся Цель обучения:

11.3.2.3 — оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)

Изучение

 

Качество окружающей среды

25 минут

Прием «Читающая школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инфографика

          Читают текст, отвечают на вопросы

Почему экологически обусловленные заболевания являются своеобразным индикатором состояния окружающей среды?

Какой совет давал Гиппократ своим современникам?

 

Работа в паре «Лицом к лицу»

Связаны с деятельностью человека                                  техногенные
Связаны с процессами в природе                                  техногенные
эндемичные                                  техногенные

 Составляют кластер:

 

 

Групповая работа:

1 группа

Задание:

1.     Перечислите заболевания населения РК, имеющие тенденцию к спаду и к увеличению . Обоснуйте данные изменения. Диаграмма 3 стр 111

2.     Как вы думаете, с чем связано снижение роста заболеваемости туберкулезом в Казахстане?

3.     Почему сохраняется тенденция роста болезней органов дыхания, злокачественных новообразований, болезней нервной системы и системы кровообращения?

Дескрипторы:

  1. Перечисляют заболевания населения РК имеющие тенденцию к спаду и к увеличению
  2. Объясняют с чем связано снижение роста заболеваемости туберкулеза в Казахстане
  3. Объясняют почему сохраняется тенденция роста болезней органов дыхания, злокачественных новообразований, болезней нервной системы и системы кровообращения.

2 группа:

1.     Определи факторы негативно влияющие на здоровье человека

2.      Запишите в порядке уменьшения отрасли промышленности по распределению профессиональной заболеваемости. Уровень профессиональной заболеваемости в РК на 2018г составил 2,34 человека на 10 тыс работников

3.     Определи в разрезе областей работающих в неблагоприятных условиях труда не отвечающий санитарно- гигиеническим требованием. Сделайте выводы

Дескрипторы:

1.      Определяют факторы негативно влияющие на здоровье человека

2.      Записывают в порядке уменьшения отрасли промышленностипо распределению профессиональной заболеваемости

3.      Определяют области работающих в неблагоприятных условиях труда не отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям

3 группа:

           Задание:

        Пользуясь таблицей загрязнителей атмосферного воздуха крупных                                   городов и промышленных центров Казахстана на стр 111 запишите:

1.     К каждому виду загрязнителя запишите по 5 городов, испытывающие воздействие данного загрязнителя

2.     К каким заболеваниям приводят данные загрязнители

3.     Запишите источники данных загрязнителей

Дескрипторы:

  1. Определяют к каждому виду загрязнителя по 5 городов испытывающие воздействие данного загрязнителя
  2. Определяют к каким заболеваниям приводят данные загрязнители
  3. Записывают источники данных загрязнителей

 

4 группа:

Работа по карте на стр 114

1.       Разделите области на 3 группы по уровню заболеваний

2.     Сделайте выводы по уровню заболеваемости в областях и городах республиканского значения

3.     Назовите роль техногенеза в росте данного заболевания

4.     Какие пути профилактики раковых заболеваний вам известны

 

Дескрипторы:

  1. Ранжируют области на 3 группы по уровню заболеваний
  2. Называют роль техногенеза в росте данного заболевания

3.     Определяют пути профилактики раковых заболеваний

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

усвоил

не усвоил

 

 

1балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

«Аплодисменты»

 

 

 

Самооценивание через группу, работающую у доски

 

 

 

 

 

 

5 балла

 

 

 

стр. 110-111

 

Стр.110

 

 

 

 

Стр 111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр 113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр 114

Итоги

1 минута

 

Выполнить задание формативного оценивания

 

 

Отвечают на тест в learningapps.org 2 балла https://learningapps.org/watch?v=pev5bqc5v23
Домашнее задание

1 минута

Дифференциация по уровням мышления

Инструктаж

Записывают ДЗ, слушают инструктаж От учителя

словесно

самомотивация-самый результативный фактор

§27 стр. 114-115вопросы и задания
Рефлексия

1 минута

Национальные интересы

Критерии

Учащиеся рефлексируют по своим первоначальные предположения намерения на уроке, критериев и конечному результату. подчеркивают те аспекты, которые удалось достичь и дополняют новыми, которые в действительности они смогли достичь по целям урока КОС учащихся по критериям урока Цель обучения:

11.3.2.3 — оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *