Взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией.

Раздел: 10.3 C Эволюционное развитие и основы селекции. Многообразие живых организмов
ФИО педагога Авахриева Р.А.
 Дата:  
 Класс: 10  Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией.
 Цели обучения в соответствии
с учебной программой
10.2.6.1 объяснять взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией

 

Цели урока Изучить взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией

 

Изучить комбинативную изменчивость.

Изучить направления биологической эволюции

 

Ход урока

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока

5мин

 

Актуализация знаний. Выявить степень осведомлённости учащихся по данной теме.

 

Назовите основные свойства живых организмов

Дайте определение наследственности

Дайте определение изменчивости

Назовите виды  изменчивости

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.  
Середина урока

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация видеоролика по теме урока.

Работа с текстом. Условия: участники делятся на 3 группы. Текст делится на равные части. Таким образом, текст усваивается учащимися полностью, а также происходит самооценка усвоения знаний

1 группа – Ненаследственная  модификационная изменчивость;

2 группа – комбинативная изменчивость;

3 группа – мутационная изменчивость;

При необходимости  дополняю выступления учеников слайдами с объяснениями

Изучают новый материал по учебнику  и по дополнительному

материалу

 

Дескриптор:

Объясняют взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией

Объясняют основные характеристики комбинативной и мутационной изменчивости

Объясняют  основные характеристики – ненаследственной  модификационной изменчивости

Задание оценивается в 1 балл

https://www.youtube.com/watch?v

=SKmjOjkZV0

Середина

урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2: парная работа.

Работа с текстом

Прочитайте материал учебника по теме урока, выполните задания в парах.

Пары 1 ряда:  объясняет ароморфоз и приводят примеры из жизни

Пары 2 ряда:  объясняет идиоадатацию и приводят примеры из жизни

Пары 3 ряда:  объясняет дегенерацию и приводят примеры из жизни

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 на соответствие: необходимо найти соответствия между понятием слова и его использованием

 

1. Ароморфоз А Упрощение строения в результате адапта

ции организмов к постоянным

нормальным условиям

2. Идиоадаптация Б Частые приспособления организмов

к определенным условиям жизни в

процессе борьбы за существование,

без усложнения и изменения структуры

организма.

3. Дегенерация В Усложнение организации и повышение

жизнеспособности.

Все ученики читают определенный абзац текста, выполняют работу в парах, защищают свои работы.

Задания по дескрипторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят соответствия  между понятием слова и его использованием

Дескрипторы:
1.объсняет, что такое ароморфоз-1б
2.приводит примеры ароморфоза в природе-1б
Дескрипторы:
1.объсняет, что такое идиоадаптация-1б
2.приводит примеры идиоадаптации в природе-1б
Дескрипторы:
1.объсняет, что такое дегенерация-1б
2.приводит примеры дегенерации в природе-1б

 

Задание 3

Установите соответствие.

Дескрипторы:

1.Находит соответствие ароморфоза с его понятием-1б

2.Находит соответствие идиоадаптации с его понятием-1б

3.Находит соответствие дегенерации с его понятием-1б

Конец урока

Рефлексия

5 мин

Задание на закрепление по ПИЗе

Эволюция. Работа с текстом.

В настоящее время почти у всех лошадей тело имеет обтекаемую форму, и они могут быстро бегать.

Ученые нашли окаменелые скелеты животных, которые напоминают лошадей. Они считают, что эти животные были предками современной лошади. Ученые смогли также определить период, в течение которого жили вымершие виды.

Вопрос: 1 ЭВОЛЮЦИЯ

Какая информация, приведенная в таблице, указывает на то, что современная лошадь развивалась с течением времени, пройдя последовательно стадии развития каждого из трех ископаемых видов?

Вопрос: 2 ЭВОЛЮЦИЯ

Какие исследования могут провести ученые в дальнейшем, чтобы выяснить, как лошадь развивалась с течением времени?

Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения.

Вопрос: 3 ЭВОЛЮЦИЯ

Какое из следующих утверждений лучше всего применимо к научной теории эволюции?

Рефлексия «Свободный микрофон»

-Что мы сделали, чтобы достичь цели урока?

 

Учащиеся отвечают на вопросы    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *