Урок русского языка и литературы в 5 классе «На земле очень много профессии»

                                                 Краткосрочный план

Урок №

Дата:

Учитель:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

 

Раздел 4

Кем я хочу стать, когда вырасту

 

Тема урока:

На земле очень много профессий

 

Цели обучения:

. 1 АГ 5.1.2.1.определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

2. Ч 5.2.5.1формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

3.СРН 5.3.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, многозначные слова.

 

Учебная цель:

понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов;

-связывать информацию с реальной жизнью;

-уметь составлять словосочетания ;

— уметь составлять и отвечать на вопросы высокого и низкого порядков

 

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

— выразительно читать текст;

— понимать общее его содержание;

— ответить на «тонкие» вопросы

 

 

Большинство учащихся смогут:

— определить тему текста;

— понимать и обсуждать значение новых слов и словосочетаний;

-подбирать синонимы и антонимы,

 

 

Некоторые учащиеся смогут:

— определить основную мысль текста;

— формулировать «толстые» вопросы;

— находить слова в прямом и переносном значении, находить выразительно-художественные средства

 

Языковая цель:

Профессия- на каз и англ.яз

 

 

Привитие ценностей:

Воспитывать доброту, уважительное отношение к людям разный профессий

 

Межпредметные связи:

Казахский язык, история, английский язык.

 

Материал прошедших уроков:

Учащиеся имеют определенную базу знаний по темам (здесь предедущую тему напишите, у меня ксп в школе)

 

 

                    План

 

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

 

3 минуты

 

 

 

 

Стадия «Вызов»

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Середина урока

 

 Стадия

 «Осмысление»»

 

20 минут

 

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Психологический настрой.( игра «Мое имя» уч-ся рассказывают историю своего имени)

Деление на группы происходит с помощью фото людей разных профессий: 1 группа: учитель,

2 группа: Доктор, 3 группа: Летчик

2.Актуализация знаний:

 

А ) Прием « Ключевые слова» (начать на стадии вызова, а закончить на стадии осмысления): назвать ключевые слова к профессии- учитель(1 гр), Доктор(2 гр), летчик(3 гр)

 

ФО взаимооценивание ( с помощью фишек: красный-«5»,зеленый-»4», желтый-«3»)

Критерии оценивания:

Дескриптор:

-активно используют в речи ключевые слова;

-составляют словосочетания с глаголом.

-соблюдает речевые нормы;

-правильно составляет предложения;

-правильно ставит ударения;

-знает лексическое значение ключевых слов.

.

 

Б) прием  « использование фото» ( правильно расставить фото по специальностям( на фото разные профессии, нужно разделить на 3 группы и знать историю некоторых профессий: учитель, летчик, доктор)

ФО  взаимооценивание( с помощью смайликов)

 

Критерии оценивания:

Дескриптор:

называют факты событий.

-правильно расставил фото;

-знает историю профессии;

-уложился во времени.

3.Ознакомление с новым материалом.

Учащиеся вспоминают «золотые» правила работы в группе.

А).Прием « Кластер»

(подберите прилагательные к слову  «профессия»(строитель, парикмахер, продавец, повар, воспитатель, медсестра, плотник)

ФО(словесная похвала)

 

 

ИКТ

Музыкальное сопровождение

 

фото

 

 

 

Карточки с ключевыми словами.

 

 

Слова на доске.

 

 

Разноцветные фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фото

 

 

смайлики

 

 

 

 

 

 

 

На доске правила работы в группе.

 

Текст на А-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

Д/З

2 минуты

 

 

 

 

 

Конц урока

Стадия «Рефлексия»

3 минуты

 

 

Б) Стратегия  « Резюмируй свой ответ»

Просмотр видеоролика о профессиях21 века(раздаются каждой группе карточки для заполнения

 

 

 

 

Назвать профессию

Что делает?

Каким должен быть человек данной профессии?

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

-правильно заполняет; таблицу

-составляют словосочетания с глаголом;

-знают лексическое значение ключевых слов.

-правильно выбирают ключевые слова;

-подбирают синонимы, переносное значение слов и сравнения.

-объясняют лексическое значение некоторых слов.

 

5.Закрепление изученного материала. Выполнение заданий.

И.Задание 1:  Дифференцированные задания

А — составить вопросы высокого и низкого порядков к тексту  упр ____(составление вопросов)

В —  перевести на казахский  язык слова: программист менеджер, визажист;(исследование)

С-рисунок о мое любимой профессии .( творческое задание)

 

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

-составляют вопросы;

-переводят на русский язык;

-переводят с казахского языка на русский;

-составляют вопросы «высокого» и «низкого» порядков;

-вспоминают ключевые слова.

Групповая работа (связь с историей)

Задание 2: Стратегия « Карта памяти»

( определить по картинкам название профессий и образовать форму мн.ч)

 

ФО. В обоих случаях проводится взаимооценивание с помощью смайликов

 

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

-приводят не более двух аргументов в свою защиту;

-соблюдают последовательность событий;

-соблюдают достоверность фактов;

-свободно излагают свои мысли.

 

 

6.Последующее задание.

ГР. Прием « Репортер» ( спикеры каждой группы берут интервью у членов команд).

Приблизительные вопросы:

1.Что вам больше всего запомнилось на уроке?

2.Какая  инфомация для вас была новой?

3.Достигли ли мы целей урока? Почему?

 

Дифференцированные задания:

1. уровень (сильные):

 (исследовательского характера);

2. уровень (средние):

3.уровень (слабые):

 

 

7. Итог урока

«Мое отношение к уроку» ( Я- не понял, узнал новое, удивился, расстроился)

 

 

 

 

 

 

 

Бумага А-4.

 

Разноцветные стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовые карты памяти с пустыми окошечками

 

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

микрофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры разноцветные

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *