Как загрязняется воздух

 

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі

Мы будем говорить о правдивости, честности , искренности.

 Рубанова Ольга Николаевна

 

урок естествознание в 4 классе

на тему «Как загрязняется воздух»

 

 

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 27.

Предмет: Естествознание

Урок: 27

Школа: КГУ Гимназия №34»
Дата:

 

ФИО учителя: Рубанова Ольга Николаевна

 

Класс: 4 Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.
Тема урока: Как загрязняется воздух
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 4.3.2.2 определять источники загрязнения воздуха

4.3.2.3 предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению

4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока: Определять источники загрязнения воздуха
Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

 

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

 

 

 

 

 

Эмоцнастрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

1.Актуализация знаний. Постановка цели (проблемная ситуация).

Формулирование темы и цели урока. Отгадайте загадку.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

— Что же это? (воздух)

·        Вы догадались о чём мы будем говорить на уроке? (о воздухе)

·        В течении урока ответим с вами на вопросы:

-Что такое воздух? -Кому он необходим? -Зачем он нужен? -Почему воздух — сокровище? -Как сохранить это богатство?

2. Упражнение «Мозговой штурм» отвечаем быстро:

·        Назови свойства воздуха и приведи пример. (бесцветный и прозрачный; не имеет формы; упруг и сжимаем; плохо проводит тепло; без вкуса и запаха; при охлаждении сжимается; при нагревании расширяется)

           Проверим ваши ответы по презентации.

·        Повторим «Значение воздуха и использование»

Прежде всего, воздух необходим для дыхания.

Воздух – это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. — А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

Наблюдая за природой, мы с вами постоянно убеждаемся, что природа разумна, в окружающем нас мире нет ничего случайного, нет ни одного лишнего элемента, все в природе взаимосвязано. Вот об этом сейчас и расскажите по презентации.( ученики рассказывают, приводят примеры)

 

·        Презентация: «Какое значение имеет воздух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Открытие нового.

Вот видите, какое огромное значение имеет воздух.

·        — Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте.

·        А что происходит на самом деле?

А теперь представьте, что из этой красоты вас перенесли к дымящему предприятию, копоть, смог. Даже описывать ощущения не хочется.

        Как загрязняется воздух?

·         Ребята, к уроку вы провели исследования по этой теме. Расскажите так как же загрязняется воздух?

·          Презентация «На охране чистого воздуха»

 

 

Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете?

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха.

На многих предприятиях работают уста­новки, которые улавливают пыль, сажу, ядови­тые газы.

 

 

 

На многих предприятиях работают уста­новки, которые улавливают пыль, сажу, ядови­тые газы. Учёные разработали новые автомобили — элект­ромобили, которые работающие на электричестве, автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Они не будут загрязнять воздух.

Природными фильтрами, очищающими воздух, являются листья растений. Поэтому два раза в год, весной и осенью, вблизи населённых пунктов и внутри них проводится посадка молодых деревьев.

В разных местах созданы специальные стан­ции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Но сколько бы функций не выполнял воздух, без него нет жизни, а где нет жизни, там нет самолётов, воздушных шаров и радугой любоваться будет некому.

 

Ребята, живите полной жизнью, дышите полной грудью, наполняйте мозг кислородом! И сделаем все вместе всё, чтобы наш воздух стал чище!

 

4.Работа с учебником стр68-69. Закрепление.

На охране чистого воздуха.

На этих фотографиях приведены примеры того, как люди заботятся о сохранении чистого воздуха. Составь свой план действий, который позволит сделать воздух на планете чище.

 

 

На загрязнение воздуха главным образом влияет деятельность человека. В крупных городах из-за промышленного дыма и пыли образуется смог. Много вредных веществ выделяется при полёте самолетов и ракет. А в городах от тысяч автомобилей в воздух поступают выхлопные газы и пыль. Бытовые отходы, разлагаясь, выделяют в воздух вредные вещества. Природные явления также загрязняют воздух. Например, образовавшиеся после извержения вулкана зола и пыль, дым от пожара, возникшего после удара молнии, — всё это смешивается с воздухом. Люди предпринимают защитные меры для сохранения чистоты воздуха. На промышленных предприятиях устанавливаются фильтры. Современные инженеры разрабатывают автомобили, работающие

на электричестве или экологически чистом топливе. Природными фильтрами, очищающими воздух, являются листья растений. Поэтому два раза в год, весной и осенью, вблизи населённых пунктов и внутри них проводится посадка молодых деревьев.

 

Знаешь ли ты ???
Посаженные в городе деревья удерживают дым, пыль, различные газы, уменьшают шум, служат заслоном от ветра. Но они тоже страдают. У дерева, растущего в городе, жизнь короче, чем у дерева в лесу.

 

5.ФО Причины загрязнения.

Определи в таблице виды загрязнения: природный или от деятельности человека. Поставь в соответствующих ячейках галочку (✓).

 

 

Подумай.

Да или нет

Согласишься ли ты с данными утверждениями? Выбери ответ.

 

6.Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

—  Достигли ли мы этой цели?

—  Какие затруднения были у вас на уроке?

—  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи  линейки успеха.

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

ученики рассказывают, приводят примеры о свойствах воздуха, о значении воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученики рассказывают, приводят примеры экологических катастроф, примеры искусственного и природного загрязнения воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученики рассказывают, приводят примеры по охране и мерам по защите воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задания по учебнику

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно, выполняют проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно, выполняют проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к рефлексии

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *