Чем oтличaются предметы

Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі
Климук Татьяна Сергеевна

урок математики во 2 классе
на тему «Чем oтличaются предметы»

Открытый урок по математике

*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа: гимназия № 34
Дата: «__» _______ 20__ г.
ФИO учителя: Климук Татьяна Сергеевна

Класс: 1 «__» Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Чем oтличaются предметы (1)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.1.2 классифицировать множества пo признакам их элементoв (цвет, форма, размер)
Цели урока: создать условия для того, чтобы школьники смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания их основных свойств: формы, цвета, размера.
Критерии успеха знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче;
умеют: объединять предметы в группы пo размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы пo заданному свойству; сравнивать предметы пo размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче и т. д.), пo расположению на странице учебника (между, первое (второе …) пo счету; выражать в речи признаки сходства и различия предметов; приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные понятия.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание.
Навыки
использования
ИКТ Презентация
Предварительные
знания Учащиеся знают и могут выполнять счёт предметов в пределах 10.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Этим самым пожелайте друг другу удачи!
— Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. А вы любите ходить в гости?
Ну тогда, давайте тоже отправимся в гости. А к кому, вы сейчас узнаете….
(На доске висят рисунки зверей: еж. белка, заяц, лиса, медведь.)
Дети называют зверей.
— Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)
— Что у них общего? (Живут в лесу.)
— Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж — с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)
— Сколько их всего? Кто первый слева в первом ряду? А во втором? Кто стоит третьим в первом ряду? Кто посередине? Кто последний во втором ряду? Кто стоит между ёжиком и зайцем? Кто перед медведем? Кто стоит после ёжика?
— Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:
Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая…
Ответы детей.
По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белка.)
— А может, это все-таки лисичка? Почему?
— Как догадались, что белочка? Что вам помогло?
— Что вы еще знаете об этом зверьке?
Подводим итог обсуждения и формулируется задача урока:
— Не только у зверьков, но и у всех предметов есть отличительные свойства. Уметь их видеть и рассказывать о них, мы сегодня поучимся вместе с белочкой.

 

 

 

Презентация
Середина урока 2. Изучение нового материала.
Сравнение предметов.
— Отправимся в гости к белочке, заглянем к ней в дупло. Перед приходом гостей, белочка задумала навести порядок и разложила все предметы в шкаф, по полочкам.
Посмотрите на картинку. Сколько предметов лежит на первой полке? Назовите их общий признак. (То же самое про две другие полки.)

 

 

— А теперь скажите, по каким признакам белочка разложила вещи по полкам?
(по цвету, по форме и по размеру)
— Ну, у белочки в дупле порядок. И белочка решила навестить своих лесных друзей. Давайте вместе с ней отправимся к ним в гости.
Первая нам встретилась лиса. Где живет лиса, кто знает? Заглянем к ней в норку. Она приготовила для вас задание.
— Рассмотрите предметы в таблице. По какому признаку расположены предметы в каждом ряду?

(первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин – это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье – это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля – это посуда).
— По какому признаку расположены предметы в столбиках?
по цвету (в первом столбике – предметы красного цвета, во втором – желтого, в третьем – зеленого, в четвертом – оранжевого).
— Определите предмет из таблицы по его признакам:
— Желтый кислый фрукт.
Правильный ответ: лимон.
— Предмет посуды зелёного цвета.
Правильный ответ: кружка.
— Предмет одежды красного цвета.
Правильный ответ: шорты.

— С заданием лисичкиным справились. Она за это подарила нам шишку.

— А белочка и мы попрощались с лисичкой и отправляемся дальше. И встречаем следующего соседа белочки. Это ёжик. Ежик тоже предложил нам своё задание. Перед вами фрукты и ягоды. Назовите их в порядке увеличения размера. А теперь подберите для каждого фрукта свою вазочку.

 

— Молодцы! И с этим задание справились. Ещё одну шишку заработали.

3. Динамическая пауза.
Мальчики и девочки,
Представьте, что вы белочки.
Раз, два, три, четыре, пять
Белки начали скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Вправо, влево поклонись,
И за стол скорей садись!
4. — А теперь двигаемся дальше. И пришли мы в гости к медведю. А медведь зверь серьёзный. И задание для вас приготовил серьёзное. Перед вами на партах конверты. В конвертах лежат фигуры. Назовите какие геометрические фигуры вы видите. А чем отличаются эти фигуры между собой? Задание такое: работаете в парах.
Первый ряд: разложите все фигуры в три рядя, распределяя их по цвету.
Второй ряд: разложите все фигуры в три ряда по форме.
Третий ряд: разложите все фигуры в три ряда по размеру.

— И с этим заданием справились. Молодцы! И медведь нам подарил шишку.

5. — А по дороге мы встретили зайца! У зайца тоже для нас задачка…
— Какой фигуры не хватает? Дорисуй.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Справились? Молодцы! От зайчика нам вам тоже – шишка!

6. — А мы с белочкой навестили всех её лесных приятелей. Она осталась вами очень довольна. И приглашает вас попить чаю… Она приготовила конфеты.
— Посмотрите внимательно на коробки с конфетами. Рядом с каждой коробкой начертите геометрическую фигуры, которые соответствуют их формам.

 

— Вы справились и с этим задание. В подарок от белочки – шишка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки с полями.
Поле № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. – шишка

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки с полями.
Поле № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. – шишка

 

 

 

 

 

Конверты с фигурами на каждую парту

 

 

 

Ф.О. – шишка

 

 

 

Индивидуальные карточки с полями.
Поле № 3.

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. – шишка

 

 

 

Индивидуальные карточки с полями.
Поле № 4.

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. – шишка
Конец урока — Давайте, посчитаем, сколько шишек вы заработали за урок. Вот сколько заданий вы выполнили.
— А вспомните, за какие задания вы получили шишки, чему научились?

7. Ну и нам пришло время попрощаться с нашей подружкой – белочкой. Давайте её поблагодарим. В лукошко соберём ей грибочков. У каждого из вас есть по три грибочка. Положите в лукошко один грибок.
На уроке все понял – рыжиий грибок
Понял почти все – жёлтый грибок
Многое не понял – зелёный грибок

— Спасибо вам за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *