Тема: Мои игрушки. Что где расположено?
Тема: Мои игрушки. Что где расположено? | Школа/ДО: СОШ им.М.Маметовой | ||
Дата: 19.09.2020 г 0 «А» Класс | Ф.И.О. педагога: Байбекова Р.Г | ||
Предшкольный класс/группа | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения | 0.1.1.1. Ориентироваться на листе бумаги, описывать расположение геометрических фигур на карточках.
0.1.1.2. Ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом. |
||
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут:
описывать расположение фигур и предметов в пространстве с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, между, рядом. Многие воспитанники будут: находить предметы и фигуры по указанному расположению. Некоторые воспитанники будут: самостоятельно объяснять маршруты движения игрушек (например, машинок) и изменять и описывать их по заданию педагога. |
||
Языковая цель | Воспитанники могут:
использовать в речи лексику и терминологию при постановке собственных вопросов и ответе на вопросы педагога и одногруппников. Предметная лексика и терминология: Слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом. Вопросы для обсуждения: Объясните, как не ошибиться при раскрашивании (наклеивании) фигур по образцу. Как вы считаете, где могут находиться игрушки? Какие предлоги и вспомогательные слова позволяют описать место расположения предмета? Письмо: обводка по нанесенным пунктирным линиям. |
||
Предшествующие знания | Бытовые знания о расположении предметов в пространстве, названия геометрических фигур и тел. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-5 минуты | Мотивация. Математика
Учит нас она считать, И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки, как решать! Знать где лево, а где право, Знать длину и ширину. Понимать значение: «равный», «Больше», «меньше», высоту. Математика – точна, Математика – нужна! Дети любят все считать, Нужно только понимать! Актуализация. Педагог просит детей: – Назовите любимые игрушки. |
|
6-15 | Постановка цели (проблемная ситуация).
(К) Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок в задании №1. Предлагает им назвать, где находятся игрушки. Открытие нового. (К) Для разрешения проблемной ситуации, детям надо знать понятия, описывающие нахождения предмета в пространстве. Педагог спрашивает у детей: – Какие предлоги и вспомогательные слова позволяют описать место нахождения предмета? (На, под, перед, возле, над, в углу, посередине и т.д.). Внизу страницы изображена полка с игрушками. Педагог предлагает детям найти изображенные игрушки в комнате и рассказать, где они находятся. Задание можно усложнить: педагог описывает расположение игрушки, а дети угадывают, о какой игрушке говорит педагог. Физминутка. Насос Мы опять насос включаем, Воду из реки качаем, Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре – (3 раза.) Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.) |
Азбука-тетрадь. |
16-25 | Применение нового.
(Г) Педагог применяет раздаточный материал, таблицы №15-16. Дети располагают предметы в комнате, комментируют, объясняют место расположения предметов на рисунке, в том числе и по отношению друг к другу |
Азбука-тетрадь. Раздаточный материал, таблицы №15- 16. |
(между, слева, справа, сверху, снизу).
Дети выполняют задание №2 для закрепления умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Для этого рассматривают, в какой клетке какой предмет изображен и наклеивают наклейки с соответствующими картинками в клетки аналогично образцу. Дети посчитывают количество клеток и соблюдают направления их отсчитывания в соответствии с предложенным расположением предметов на рисунке. (И) Ниже – для индивидуальной работы предлагает закрасить по клеткам (в квадратах). (И) Дети выполняют задание №3, направленное на развитие мелкой моторики, обводят клеточки по образцу. |
Азбука-тетрадь. |
|
26-30 | Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха». Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок и ребенок хорошо понял тему. |
Азбука-тетрадь. Смайлики. |