Тема: «Моя Родина – Казахстан» развитие речи
Технологическая карта организованной – учебной деятельности
Образовательные области: Коммуникация, Познание , Социум
Разделы: Развитие речи
Тема: «Моя Родина – Казахстан»
Цель: формирование навыка составления рассказа по плану. Учить строить связные монологические высказывания; правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными; развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; воспитывать любовь к Родине
Оборудование и материалы: картинки с изображением столицы, городов Казахстана, людей разных национальностей, картинки: лес, поле, горы, люди, цветы, степь, город, река; рабочая тетрадь.
Словарная работа: Отечество
Полилингвальный компонент: Родина – Отан – Motherland
Э\Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Круг радости «Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, Матушка земля, Здравствуй, Родина моя!» Педагог обращается к детям с вопросом: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня с вами поговорим о нашей Родине. | Дети в кругу радости
Повторяют слова вместе с воспитателем Дети высказывают свои предположения. |
Организационно – поисковый | Беседа о Родине. Показ картинок с изображением столицы, городов Казахстана, людей разных национальностей. – Как называется наша Родина? – Как называется столица нашей Родины? – Назовите символы Республики Казахстана. – Как называется город, / село, /аул в котором живем мы с вами? Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает много разных народов. У каждого народа свой язык, на котором он разговаривает, своя история, свои традиции и обычаи. Все они – жители нашей огромной страны Казахстан. – Как можно назвать всех жителей нашей страны одним словом?– Скажите, а что такое Родина? Педагог обобщает: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.
Словарная работа: Отечество Полилингвальный компонент: Родина – Отан – Motherland Физминутка: Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что ветер дует? Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) Игр. упражнение «Чего в Казахстане много» Цель: учить детей образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Педагог показывает картинки: лес, поле, горы, люди, цветы, степь, город, река. Показывает образец составления предложения: В Казахстане много лесов. Работа в рабочей тетради. Назови, что изображено на картинке. Составь рассказ о Казахстане по плану. План рассказа: 1. Как называется наша страна? 2. Перечисли её государственные символы. 3. Назови столицу республики. 4. Кто живет в нашей стране?
5. Как они живут?
6. Почему ты любишь свою Родину? Педагог просит желающих детей рассказать свой рассказ. (3-5 детей). |
Дети проявляют интерес к картинкам. Активно участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы полными ответами
Казахстанцы
Ответы детей.
Внимательно слушают.
Дети запоминают новые слова. Разбирают их по смыслу
Дети встают в круг. изображают солнце изображают ветер шагают обнимают себя разводят руки в стороны изображают дом кружатся
Дети по образцу составляют предложения.
Наша страна называется Казахстан Герб, флаг, гимн г. Нур-Султан В нашей стране живут люди разных наций и народностей Люди в Казахстане живут очень дружно Она большая, красивая, родная… |
Рефлексивно – корригирующий | 3.Рефлексия Педагог подводит итог, поощряет детей. Каждый человек должен не только любоваться красотой своей маленькой Родины, но и стараться сделать город чистым и красивым. Просит детей высказать свои пожелания своему городу. | Внимательно слушают педагога
Анализируют Делятся впечатлениями |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название городов, столицу, символы Республики Казахстан.
Понимают: любить и уважать Родину;
Применяют: правильно повторяют предложения, составленные воспитателем.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718