ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ. Сандыбаева А.Т, Кудайбергенова К.А
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ
Учителя химии Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г. Талдыкорган Кудайбергенова Карлығаш Амантаевна, Сандыбаева Анар Талгатовна
Эл. адрес: Kudaybergenova_K@tk.nis.edu.kz
Эл. адрес: Sandybaeva_A@tk.nis.edu.kz
Сегодняшняя жизнь обновляется каждый день. Каждый день появляются разные новости. Поэтому нужно быть готовым смотреть на каждый день по-новому. Последние события потрясли человечество. Карантин мегаполисов страны, приостановка работы, перенос массовых мероприятий – все это для нас сюрприз. И самое большое изменение – это переход школ на дистанционное обучение. Конечно, это сложно для учеников, учителей и родителей. Есть много вопросов. Однако важно двигаться вперед, несмотря на внутренние страхи, тревоги и неуверенность. Как известно, образование – это очень ответственный процесс за будущее страны. Поэтому образования в любой стране тяжелое, важный вопрос. И в нынешней ситуации ясно, что организовать качественный, а главное эффективный образовательный процесс будет вдвойне сложно. Дистанционное обучение рано или поздно дойдет до нас. Потому что это современное требование.
Таким образом, 6 апреля начался четвертый семестр в формате дистанционного обучения. Сегодня, 6 апреля, в школах начался четвертый квартал в формате дистанционного обучения, при этом усилены меры по борьбе с распространением коронавируса.
Дистанционное обучение – это форма обучения между преподавателем и учеником на любом расстоянии, сопровождаемая обучение на определенном расстоянии с использованием Интернета, Интернет-ресурсами, т.д.. Цель дистанционного обучения в сфере образования: Повышение уровня знаний учителей за счет создания единой информационной системы обучения.
Преимущества и недостатки дистанционного обучения для студентов.
Преимущества: задание можно выполнить где угодно, если вы хотите встать утром, вы можете выполнить одну часть, затем другую, где и когда хотите.Недостатки: сайты открываются очень медленно, а задание нужно выполнять.
По мнению учителей, родителей и учеников, самообразование играет важную роль в этом виде обучения. То есть без присмотра учителей нет контроля и временных ограничений. С одной стороны, это преимущество состоит в том, что вы можете научиться эффективно использовать время, усваивая материал. Также существует тот факт, что некоторые люди учатся быстро и легко без присмотра. Можно сказать, что у этих студентов есть ядро. С другой стороны, дистанционное обучение требует концентрации и организованности.
Эти преимущества уже можно выделить, то есть они позволяют студентам пропускать занятия во время дистанционного обучения или не пропускать их по другим причинам. Например, если студент заболел. Все, что вам нужно сделать, это включить компьютер, подключиться к виртуальной конференции и посещать занятия, и это не вредит здоровью. Тогда нельзя не посещать занятия. Да, с интернетом иногда бывают разные сбои, но c этим можно справится. Дистанционное обучение помогает не отставать от других учеников даже во время длительных болезней или когда невозможно ходить в школу. Еще одно преимущество, которое обычно незаметно, – тренировка в комфортной обстановке. Во многих случаях дети отказываются ходить в школу. Они чувствуют себя неуютно. В этом случае обучение и устная речь не действуют. А если бы они были дома, они бы хорошо усвоили урок, поэтому дистанционное обучение – отличный выбор в этом плане. Он не только позволяет учиться самостоятельно, но и позволяет оставаться на связи, но не доставляет никаких неудобств. На самом деле, для младших школьников родителям еще нужно следить за ситуацией. Они еще не могут сконцентрироваться и учиться самостоятельно. Наверное, дистанционное обучение ближе к старшей и средней школе. Он может сознательно контролировать свою деятельность и знает, что делать. Если система дистанционного обучения в школах продумана до мелочей (как следить за детьми, тестирование и т. Д.), То ясно, что такая установка не добьется успеха, но даст лучшие результаты. В противном случае дистанционное обучение может еще больше отдалить детей от образовательного процесса.
Главное преимущество этого вида обучения – удобство. Обучать и учиться легко и удобно по любой причине – свобода времени и действий или экономия времени. Этот вариант особенно подходит учителям. Вы можете делать дополнительную работу во время урока, делая свои собственные дела. Да, важно завершить систему дистанционного образования. Однако это не исключает того, что такой подход будет доступен всем ученикам и преподавателям! Для учеников возможность учиться где угодно. Студенты могут учиться в любой точке мира, не выходя из дома или офиса. Чтобы начать обучение, у вас должен быть компьютер, подключенный к Интернету. Согласно исследованиям американских ученых, результаты дистанционного обучения не хуже, чем результаты традиционного обучения, а то и выше. Дистанционное обучение читает большинство учебных материалов самостоятельно. Это улучшает память и понимание тем. А умение сразу применять знания на практике, в работе укрепляет свои знания. Кроме того, использование новых технологий в процессе обучения делает его интересным. Мобильность, консультация по электронной почте с репетитором иногда бывает эффективнее и быстрее, чем личная встреча. Дистанционное обучение дешево и доступно. Если сравнивать обучение по одной специальности на коммерческой основе, индивидуальное и дистанционное, то вторая будет дешевле. Студентам не нужно платить за проезд и проживание, а иностранным университетам не нужно тратиться на визы и паспорта.
Недостатки:
- Трудности перехода на новый формат, неудобство понимания собеседника в невербальных условиях.
- Нужна сильная мотивация.
Студент дистанционного обучения самостоятельно читает все учебные материалы. Это требует силы воли, ответственности и сдержанности. Темп обучения без внешнего наблюдения снижается.
- Дистанционное обучение неблагоприятно для развития коммуникативной гибкости.
При дистанционном обучении ученики меньше общаются друг с другом и с учителями. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития вежливости, уверенности, навыков командной работы.
- Отсутствие практических знаний.
Дистанционное обучение затруднено по специальностям, включающим много практических занятий. Даже самые современные тренажеры не заменят опыта будущих врачей или учителей.
- Отсутствие компьютерной грамотности.
В целом старшее поколение педагогических кадров испытывает трудности с освоением технологии дистанционного обучения.
- Расстояние до удаленных районов
Для организации и поддержки системы педагогического сопровождения дистанционного обучения важное значение имеет информационная образовательная среда (ИОС), которая является программной основой. Для того чтобы организовать ИОС, требуется наличие современных платформ дистанционного обучения, которые также называются система дистанционного обучения (СДО). В число самых распространенных и доступных СДО входит платформа Moodle, благодаря которой у учебного заведения появляется возможность развертывания сети электронных дистанционных курсов. Аббревиатура Moodle – это Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Ресурсы платформы дистанционного обучения обеспечивают доступ к электронным учебно-методическим комплексам, учебно-методической документации (графикам учебного процесса, учебным планам и т. д.); дополнительным образовательным материалам. Также предусматривается возможность работы с материалами мультимедиа, прохождения тестирования и взаимодействия с субъектами системы дистанционного обучения.
В век информации использование лучших плодов передовых технологий – это решение развитых стран. Поэтому это новая веха, новая вершина для нашей страны! Учителям просто нужна поддержка! Желаю учителям и ученикам успехов в освоении новых высот в мире образования!