Закрепление таблицы умножения. Решение задач с косвенными вопросами

Математика.

Краткосрочный план урока

 

Предмет: Математика

Урок:

Школа:  КГУ « Гимназия №34 »
Дата:

 

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі 

Пенкина  Валентина Сергеевна

Класс:3 Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Табличное умножение и деление
Тема урока: Закрепление таблицы умножения. Решение задач с косвенными вопросами
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 3.1.2.4   составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6, 7, 8, 9

3.2.1.6   определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без  скобок, содержащих до четырех арифметических действий;

3.5.1.5 **   анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/  меньше в … раз(а)»)

Цели урока: составлять, знать и применять таблицу умножения и деления, решать задачи  с косвенными вопросами
Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

 

Начнем, друзья, урок!

Надеюсь всем пойдет он впрок!

Быть активным не стесняйся,

И побольше улыбайся!

Всем ребятам желаю получить отличные знания!

 

Для формирования групп использую  стратегию «Группировка».

Каждый ученик выбирает  карточку (карточки готовятся по количеству учащихся). На карточках записано по одному слову, которое относится к  математическому действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяю с учащимися тему  урока и цели, которые необходимо достичь в процессе работы.

 

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

 

 

 

Ученики сравнивают свои карточки,  классифицируют, создают группы.

Учащиеся дают объяснение, по какому принципу были сформированы группы и дают своим группам названия.

– Где могут пригодиться математические действия?

Устная работа:

В каждой группе должен встать ученик, у которого карточка:

– результат сложения (сумма);

– результат вычитания  (разность);

– результат деления (частное);

– результат умножения (произведение);

– Как называется таблица произведений? (таблица умножения).

 

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

Эмоц. настрой

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация жизненного опыта. 

Игра «Внимание!» Предлагаю учащимсяв группе найти те числа, которые есть в таблице умножения на 9. Выписать буквы, записанные под ними, и составить слово.

– Какое слово получилось? (математика)

 

 

2. Работа по учебнику стр. 95–96.

Повторяю с учениками способы действий с единицами величин. Использую стратегию «Проверь, реши,  передай дальше» Каждая команда получает карточку с заданием.

 

 

Для повторениязадач с косвенным вопросом предлагаю ученикам сравнить две задачи:

Верблюду в зоологическом парке дают в сутки 8 кг сена. Это на 32 кг сена меньше, чем слону. Сколько килограммов сена съедает за один день слон?

Верблюду в зоологическом парке дают в сутки 8 кг сена, а слону на 32 кг сена больше. Сколько килограммов сена съедает за один день слон?

Вспомните, как рассуждать при решении косвенной задачи.

Предлагаю учащимся в группе выполнить решение задачи. Одна группа объясняет решение.

 

 

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанеми, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

 

 

Продолжаю работу в группе: две группы решают задачу а). Две группы выполняют решение задачи б).

Проверка по шаблону.

а) 45 : 9 = 5 (м) на 1 изделие

25 : 5 = 5 (шт.) – количество

б) 27 : 3 = 9 (шт.) – количество

2  9 = 18 (м) – общий расход

 

 

 

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!

 

Самостоятельная работа – запись решения задач.

2 90 8 13 27 53 22
т м и н а к а
18 80 28 9 64 36 72
т р и е у м а
45 42 54 63 15 32 81
т л и к н п а

Ученики находят числа, которые есть в таблице умножения на 9. Записывают буквы, которые стоят под этими числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый участник команды решает один пример, предает карточку следующему. Следующий участник проверяет выполненный пример, решает свой.

 

 

Сравнивают задачи. Вспоминают, как нужно рассуждать при решении задач с косвенными вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу. Сравнивают решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу. Проверяют решение по шаблону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку для глаз.

 

 

 

 

Самостоятельно решают задачи.

Ф. О. «Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. О.  «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. О. «Шкала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. « Три хлопка»

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, карточки

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

–  Достигли ли мы этой цели?

–  Какие затруднения были у вас на уроке?

–  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия «Светофор»

У каждого ученика карточки трех цветов. Зелёный – я справился, жёлтый – я затруднялся, красный – требуется помощь.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик поднимает одну из трех карточек.

   

 

 

 

 

 

 

 

Карточки трех цветов

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *