Народная сказка-Колобок
ТЕМА:Народные сказки «Колобок» Школа:
Дата: ФИО:
Класс: 1 Количество
Присутствующих- Количество отсутствующих-
Цели обучения Уметь пересказывать простейшие истории.
Понимать речь собеседника и реагировать на услышанное различными способами.
Определять тексты разных жанров.
Высказывать свою точку зрения.
Цели урока Все учащиеся могут пересказывать простейшие истории, реагировать на услышанное различными способами.
Большинство могут определять тексты разных жанров.
Некоторые смогут высказывать свое мнение о поступках героев.
План
Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
1. (К)Орг. момент.
– Прочитай слова по первым звукам названий этих картинок и ты узнаешь какие сказки здесь зашифрованы (Репка, Теремок, Колобок)
Беседа о русских народных сказках.
– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с героями любимой детской сказки “Колобок”.( Колобок приносит цели урока)
2.(Г.)Воспроизвести текст сказки по картинкам.
1.Жил-был старик со старухою. Просит старик:«Испеки,старуха, колобок!»
– «Из чего печь — то? Муки нету»
– «Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется».
2.Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
3.Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
4.Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем»
– «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
– «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
– «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела…
ФО: Молодец!
3.(Г.П.) Лексическая работа над словами: колобок, амбар, сусеки,скребен, метен, мешон,пряжон, стужон.
4.( Г).Работа в группе Стратегия «Карта историй» рассмотреть сюжет.
5.Фонетические упражнения для менее способных :ко-ло-бок, ли-са, за-яц, мед-ведь.
6. Просмотр сказки «Колобок» на новый лад.
7.Г. Стратегия :Аллея сознания
8.Рефлексия.
– Если на занятии было интересно, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось -возьмите грустного колобка.
9.КО: Большой палец
Постер, фламастеры,