Международный день Земли
Коммунальное государственное учреждение
“Средняя школа №14 имени М.Макатаева”
отдела образования акимата города Тараза
Открытый урок
Международный день земли
Предмет: русский язык и литература
Класс: 6 “А”
Учитель русского языка и литературы Сайлауова Г.Е.
Тараз 2020 г
Раздел VIII. Астрономия: планеты и спутники
Уроки: 86–87
Тема уроков: §§82–83.
Международный день Земли
Класс 6 “А”
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного материала.
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
определить главную и второстепенную информацию в тексте; стиль и тип текста; строить описание на основе рисунков и плакатов; анализировать эссе; обсуждать стихотворение, посвященное Международному году Земли; участвовать в проекте «Охранять природу – значит охранять родину».
Большинство учащихся будут уметь:
определять главные и зависимые слова;
преобразовать полученные словосочетания в глагольные «глагол + существительное».
Некоторые учащиеся смогут:
подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: Колокол Мира, День Земли, Всемирный фонд дикой природы, трагедия – жан түршігерлік оқиға, дерзновенный – батыл, замес – здесь: смешение, миссия – борыш, ресурс – қор, угроза – қауіп-қатер, извне – сырттан, внутри – ішінде, не напрасно – босқа емес, бекер емес.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Дне Земли?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
- Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Учебник
Начало урока
- Актуализация знаний.
Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит,
пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету.
А. де Сент-Экзюпери
Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)
Упр. 1. Послушайте текст. О чём вы узнали? Какая информация для вас является новой?
Упр. 2. Определите тему текста. Сформулируйте вопросы по содержанию прочитанного текста и ответьте на них, выражая свое мнение по данной теме.
Физминутка
- Освоение изученного материала. Задание 2-го уровня (применение)
Упр. 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите главную и второстепенную информацию из содержания текста.
Работа в группах.
- Переведите на родной язык слова: мероприятие, братство, солидарность.
- Переведите на родной язык слова: дикий, призывать, поддержка.
- Сделайте морфемный и словообразовательный разбор прилагательного природный.
- Сделайте морфемный и словообразовательный разбор прилагательного мировой.
- Выпишите из 1–2 абзацев выделенные существительные в составе словосочетаний «существительное + существительное». Обозначьте главное и зависимое слова.
- Выпишите из 3–4 абзацев выделенные существительные в составе словосочетаний. Обозначьте главное и зависимое слова.
Упр. 6. Прочитайте эссе, написанное ученицей. Какова основная его идея? Поделитесь своим мнением.
Упр. 7. Рассмотрите плакаты. Устно опишите, что на них изображено. К чему призывают авторы плакатов? Что бы вы нарисовали для конкурса рисунков и плакатов «Международный день Земли»? Дайте словесное описание.
Упр. 9. Ознакомьтесь с краткой биографией С.С. Цыганкова – известного конструктора космических ракетных комплексов, автора книги «О космическом корабле “Планета Земля”».
Упр. 10. Прослушайте отрывок из стихотворения С.Цыганкова. Определите его тему.
Упр. 11. Ответьте на вопросы.
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
- В чем заключается миссия людей, живущих на планете Земля?
- Как вы думаете, почему планету Земля автор представляет как космический корабль?
- Как характеризует автор нашу планету?
- Почему планету автор называет «Чудо Чудес»?
- В каком значении употреблено слово экипаж?
- Объясните, что подразумевает автор под внутренними и внешними угрозами?318
Работа в группах.
Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Охранять природу – значит охранять родину». Подготовьте и защитите его в виде презентации.
- «Земля – наш родной дом».
- «Сохраним природу вместе».
- «Мы за чистый воздух».
Составьте синквейн к слову Земля.
Конец урока
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что вы хотите изменить?
Домашнее задание.
Упр. 12. Напишите эссе на тему «Международный день Земли».
Подготовить сообщение о том, как отмечается Международный день Земли в Казахстане.