Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы Тема : «Гордость моя – Казахстан»
«Ересек» тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание, Коммуникация, творчество
Бөлімдер/ Разделы: Ознакомление с окружающимм миром, художественная литература, аппликация.
Тақырыбы/ Тема: «Гордость моя – Казахстан»
Мақсаты/ Цель:сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символики. Закрепить знания о своей Родине. Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край.
Алдын алү жұмысы/ предварительная работа: рассказ о Казахстане, рассматривание иллюстраций о природе, городах, достопримечательностях Казахстана; Чтение произведений : « Лучше нет родного края» П.Воронько, Жабаев «Казахстан», А. Рысбаев «Мой Герб».
Сөздік жұмыс/ словарная работа:суверенное государство, государственная символика: Флаг, Герб, Гимн.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Салеметсіз бе-здраствуйте-Good morning, Отан-Родина-homeland; Балалар-дети-children; Кереге-стенка юрты- yurt wall, Шанырак- купол юрты- dome of the yurt
Материал жане жабдык / Оборудование: иллюстрации символики РК, иллюстрации Астаны, образец ковра.
Қызмет
Кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің жетекшілік
Іс – әрекеті Действия воспитателя. |
Балалардың іс – әрекеті
Действия детей. |
Мотивациялық-
Қозғаушы мотивационно- побудительный |
-Салеметсиз бе, балалар! Здраствуйте, дети! Good morning!
-Я очень рада видеть вас всех.
Давйте, дети, встанем в круг, Все за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся!
А теперь с хорошим настроением начнем наше занятие. -Ребята послушайте стихотворение:
Родина- слово большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! -как вы думаете, о чем это стихотворение?
|
Приветствуют воспитателя на трех языках
Дети встают в круг, дарят улыбку друг другу
Слушают стихотворение.
Высказывают свое мнение о том, что такое Родина. |
Іздену-
Ұйымдастырушы Организационно-поисковый |
-Родина –это страна, в которой человек родилсяи гражданином которой является. Родина- это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.лишь Родиной человек силен и добри красив. А как называется наша Родина?
В каждой стране есть свой Президент. Президент, главный человек в нашей стране, который решает важные вопросыи старается сделать так, чтобы нам жилось в Казахстане хорошо. А вы знаете как зовут нашего Президента?
Самый главный город в государстве-столица. А вы знаете название столицы нашей Родины? Нұр-Сұлтан- большой город, там очень много улици площадей. Наша столица богата достопримечательности
Предлагает поиграть в игру –разминку «Хорошо». (дети стоят в кругу) -Хорошо, что светит солнце? -Хорошо! -Хорошо,что дует ветер? – -Хорошо ! -Хорошо идти с друзьями? -Хорошо ! -Хорошо прижаться к маме? -Хорошо! -Хорошо в краю родном? -Хорошо! -Хорошо там, где наш дом? -Хорошо! -Хорошо кружиться в танце? -Хорошо! ) -Хорошо быть казахстанцем? -Хорошо!
Каждая страна имеет свои символы.Назовитие государственные символы республики Казахстан? -Ребята, посмотрите на флаг Республики Казахстан. -Какого цвета наш флаг? -Что изображено на флаге? -А что изображено на гербе Казахстана? Казахстан имеет свой гимн- это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны.)звучит Гимн Республики Казахстан).
Давайте с вами скажем некоторые слова на казахском и английском языках.. Отан-Родина Балалар-дети, ребята. Кереге- стенка юрты. Шанырак-купол юрты.
Сюрпризный момент (появление гостя Алдара-Косе) Сәлеметсіз бе, Алдар-Косе,мы очень любим гостей. Но мы хотели бы знать почему ты к нам пришел? Алдар-Косе: -Я пришел к вашему детскому саду чтобы узнать, знают ли ребята о своей Родине.-Мы с вами живем в большой стране, а как же она называется? -Кто управляет нашим государством? -Как зовут нашего Президента? -Назовите столицу нашей Родины? -Каког цвета Флаг Казахстана? -назовите древнее жилище казахов?
Физминутка.»Построим юрту сами»,. –А ну-ка, дети встанем -Построим юрту сами -Стенки- это кереге, -Давайте их растянем -Поднимаем шанырак -Полочки вставляем -Укрываем! Завершаем! -И построили юрту сами.
Алдар-Косе: -Молодцы, ребята, и на вопрсы ответили, и юрту сами построили. -А знаете ли вы стихотворение о Родине? Алдар-Косе: -Молодцы, ребята! Как вы много знаете о Казахстане! Весело с вами, но нам пора прощаться. Воспитатель: -По казахским традициам пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару-Косе подарок. Украсим ковер казахским орнаментом. Воспитатель раздает образцы орнамента) -Чтобы ковер был красивым, орнамент надо располагать по краю и можно добавить в середину. Алдар-Косе: -Ребята, спасибо, мне очень понравился ваш подарок. Но мне пора. Сау болыңыз» |
Казахстан.
Қ.К Тоқаев
Нұр-Сұлтан
Становятся в круг, играют игру.
хлопают в ладоши.
хлопают в ладоши
хлопают в ладоши. обнимая себя. хлопают в ладоши.
хлопают в ладоши.
хлопают в ладоши. (кружаться)
хлопают в ладош)
Рассматривают картинку с изображением герба Флаг,Герб, Гимн
Голубой орнамет,солнце,орел шанырак,
Дети поют Гимн Республики Казахстана
Дети повторяют и учат слова: Салеметс1з бе-здраствуйте- Good morning! Отан-Родина – Homeland; Балалар-дети-children; Кереге-стенка юрты-
-Казахстан -Президент.
– Қ.К Тоқаев – Нұр-Сұлтан -Голубого. -юрта
Становятся в круг.
берутся за руки расходятся, растягиваясь поднимают руки поднимают руки вверх, затем опускают вниз
Читают стихи о Родине.
Украшают ковер национальным орнаментом, дарят ковер гостю. Прощаются с Алдаро-Косе на трех языках.
|
Рефлексивті-
Коррекциялауы Рефлексивно-корригирующий |
-Вот и подходит наше занятие, мног нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг.
«От сердца к сердцу» -Возмем друг друга крепко за руки. -повторяйте за мной: -Я люблю свою семью! -Я люблю свою Родину! -Я горжусь своей Республикой Казахстан. |
Встают в круг, берут за руки друг друга повторяют за воспитателем. |
Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:
Қайталайды/воспризводит:-название своей страны, свого села, правила исполнения и слушания Государственного Гимна.
Түсінеді/понимает:- что Президент Республики Казахстан- Лидер Нации,
Символика страны, её назначении.
Қолданады/применяет: -отвечать на вопросы полным предложением, называть свою Родину, рассказать о ней, различать государственные символы, проявлять уважительное отношение к символике своей страны.