Сотрудничество и честная игра
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 4. Казахские национальные подвижные игры |
Кыргызсайская средняя школа
|
|||||
Дата: | ФИО учителя: Ушурова Г Х | |||||
Класс: 3 класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Сотрудничество и честная игра | |||||
Цели обучения | 3.2.5.5.Использовать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | |||||
Цели урока | Учащиеся могут:
-*Соблюдать правила безопасности во время подвижных игр; -Разрабатывать собственные стратегии в играх. |
|||||
Критерии оценивания | Учащиеся:
● Соблюдают технику безопасности; ● Применяют знания об обмене идеями и ресурсами в подвижных играх; ● Демонстрируют положительную атмосферу в играх и командной работе. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
Демонстрировать и обсуждать знания о национальных казахских играх Лексика и терминология, специфичная для предмета: «Теңге алу»,»Снятие тюбетейки» Соқыртеке», «Қазан», «Арқан тартыс», «Жапалақтарменқарлығаштар», «Айгөлек», «Ақсақтырна», «Тоқта». двигательные навыки ,бег, прыжок, бросок ,риск, безопасность честная игра, правила, Полезные выражения для диалогов и письма: Почему важно соблюдать правила техники безопасности при проведении данной игры? Какие физические качества развиваются в этой игре? Что вы узнали нового о данной национальной игре для себя? Какие вы могли бы внести изменения в эту игру? Какие группы мышц развиваются в этой игре? Какие чувства вы испытали после победы или проигрыша вашей команды? Объясните, как вы понимаете значение патриотизма и честной игры? |
|||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей через трудолюбие и творчество в подвижных играх, сотрудничество и уважение в командной работе. | |||||
Межпредметные связи | Связь с предметом «Математика», через понятия пространство, размеры площадки, горизонтальные линии, зигзаги, центр, расчет по номерам, ведение счета в игре. Связь с предметом «Русского языка», через изложение и объяснение материала по технике безопасности в подвижных играх. | |||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ на уроке не предусмотрено | |||||
Предварительные знания | Учащиеся обладают предварительными знаниями о подвижных играх, техники безопасности. | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока
|
Организационный момент. Образовать круг . Психологический настрой. «Назови какими физическими качетвами обладает твой однокласник»
Знакомство с темой и целями урока. 1.Класс делится на две группы с помощью карточек. 1 группа «Тұлпар» , 2 группа «Барс» 2. Повторение пройденного материала. Игра «Кто быстрее» . По рисункам назвать виды Казахских национальных игрДескрипторы. 1.Называют виды Казахских национальных игр2. Демонстрируют работу в команде 3. Проявляют активность в группе. (К) Строевые упражнения. Ходьба на носках, на пятках, в полу приседе. Бег в чередовании с обычной ходьбой. Восстановление дыхания. Перестроение в колонну по два, соблюдая дистанцию и интервал. Дескриптор: – укрепляет осанку – развивают быстроту – соблюдать дистанции при движении |
Большое свободное пространство,
Карточки маркеры |
||||
Середина урока
|
1Казахская национальная игра – Подними монету (Теңге алу)
Казахская национальная игра “Куме алу”, в переводе на русский означающая “подними монету” имеет очень далекие исторические корни. Раньше в далекие времена вместо монет для игры “Куме алу” использовались серебряные слитки, которые в последствии были заменены на монеты. «Теңге алу» – «Подними монету». Правила игры: Ваша задача: Один ученик показывает как на скаку поднять монету, обогнув стойку, вернуться в свою команду. И встать в конце строя. Какая ваша задача? Внимательно следить за правилами игры. Итог: А сейчас мы подведем итог. Выиграла та команда, которая собрала больше монет. Дескрипторы. – определяет название и правила игры; – придерживается правил и термина «честная игра» ; – предлагает пути улучшения. Формативное оценивание. Наблюдение учителем. Игра 2 2.Снятие тюбетейки. На одном конце площадки у стартовой линии на расстоянии 3 – 4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них ставятся стойки : ближние на расстоянии 2 – 3 м, а дальние – 7 – 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной тюбетейке. Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны. Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают их на палки. После чего они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети по разу не примут участия в игре. Выигрывает команда, раньше закончившая игру. Правила игры. Последующий игрок вступает в игру лишь после того, как его руки коснется предыдущий. Если игрок уронит шапку, он обязан подобрать ее и повесить на палку. Дескрипторы. 1.определяет правила и название игры; -2.характеризует физические качества и приводит примеры их применений. 3. Анализируются проведённые игры. |
Тенге, лошадка стойка
Стойка, тюбитейка
|
||||
Конец урока
|
Рефлексия.
Рефлексия методом «Плюс – минус – интересно». «П» – «плюс» все, что понравилось на уроке . «М» – «минус» все, что не понравилось на уроке «И» – «интересно что бы еще хотелось узнать Сюрприз «П»-золотые медали, «М» серебряные медали, «И бронзовые медали |
ресурс, методы рефлексии: медали
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Дифференциация:
-В разнообразии физической деятельности; -В делении на группы. Деление осуществляется по половому признаку, по способностям, по желанию; – По спортивному инвентарю и оборудованию; -Вусложнении задания; -В изменении правил игры, условий задания. |
1.Метод соответствия, наблюдения. Этот метод используется в течение всего урока;
2.Оценивание с помощью обратной связи; 3. Рефлексия методом «Плюс – минус – интересно» |
1. Соблюдение правил техники безопасности;
2. Развитие лидерских качеств, быстроты реакции и ловкости; 3. Пропаганда здорового образа жизни через активные виды деятельности на уроках. |
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||