«Все профессии важны».

А.М.Айгазиева,  МКҚК  №24 «Алма» бөбекжай-бақшасының тәрбиешісі. Шымкент қаласы

 

Образовательная область: Коммуникация, Познание, Творчество.

Раздел: Развитие речи. Естествознание. Конструирование. Музыка. Аппликация.

Тема:  «Все профессии важны».

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

 

Наглядные пособия:  картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, садовник, полоски белые готовые из бумаги и желтые кругляшки из цветной бумаги, клей карандаш, влажные салфетки.

Билингвальный компонент: Профессии – мамандықтар, повар-аспазшы, продавец-сатушы, парикмахер-шашатараз, портной-тігінші, летчик-ұшқыш, строитель-құрылысшы, врач-дәрігер, дворник-аула сыпырушы, водитель-жүргізуші, пожарный-өрт сөндіруші, воспитатель-тәрбиеші, музыкант-музыка жетекшісі, садовник-бағбаншы.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

 

Ход УОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

 

Мимо столярной

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

 

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

 

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

 

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

 

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

 

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

 

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

 

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас  я буду вам вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку,  буду показывать картинки этой профессии.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

– Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

– Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

– Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

– Дворник.

 

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

(Продавцы)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

(Портной)

Мне мигает светофор

Знает  он, что я …………

(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

(Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

(Музыкант)

 

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель Ольга Николаевна?

(Ответы детей)

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Ольга Николаевна.

Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на эти картинки, назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

( шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

В: Дети вы согласны со мной еще поиграть?

Дети: Да!

В: Только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

В: Молодцы. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Наши ребята расскажут стихи о профессиях.

(Дети рассказывают стихотворения о профессиях).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях.

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В: Загадывает загадку

( дети отгадывают)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

(Садовник)

В: Дети а садовник что делает?

(Ответы детей)  он сажает цветы и поливает, ухаживает за ними.

В: Дети а какие ваши любимые цветы?

(Ответы детей) Ромашки.

Творческое задание:

(Воспитатель предлагает детям пройти в уголок творчество)

В:А у наших детишек умелые ручки, они сейчас пройдут в уголок творчество и своими волшебными руками  приготовят свои любимые цветы – ромашки.

В: Молодцы ребята, я хочу вас всех похвалить что вы у меня молодцы, супер и умнички. Я вас всех сильно люблю.

В: Ребята я хочу у вас спросить что вам понравилась сегодня в нашей учебной организованной деятельности?

(Ответы детей)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы. А теперь давайте по прощаемся с нашими гостями.

Д: Прощаются с гостями. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *