«Все профессии важны».
А.М.Айгазиева, МКҚК №24 «Алма» бөбекжай-бақшасының тәрбиешісі. Шымкент қаласы
Образовательная область: Коммуникация, Познание, Творчество.
Раздел: Развитие речи. Естествознание. Конструирование. Музыка. Аппликация.
Тема: «Все профессии важны».
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Наглядные пособия: картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, садовник, полоски белые готовые из бумаги и желтые кругляшки из цветной бумаги, клей карандаш, влажные салфетки.
Билингвальный компонент: Профессии – мамандықтар, повар-аспазшы, продавец-сатушы, парикмахер-шашатараз, портной-тігінші, летчик-ұшқыш, строитель-құрылысшы, врач-дәрігер, дворник-аула сыпырушы, водитель-жүргізуші, пожарный-өрт сөндіруші, воспитатель-тәрбиеші, музыкант-музыка жетекшісі, садовник-бағбаншы.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход УОД
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.
А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей)
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
А сейчас я буду вам вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, буду показывать картинки этой профессии.
Вопросы.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
– Воспитатель
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
– Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
– Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
– Дворник.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
(Продавцы)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …………
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола………
(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
(Музыкант)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель Ольга Николаевна?
(Ответы детей)
Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Ольга Николаевна.
Физкультминутка
(Дети под музыку исполняют танец)
Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на эти картинки, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
( шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Например:
- Кисточка, краски, ластик, лопата
- Кастрюля, фен, расческа, ножницы
- Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
В: Дети вы согласны со мной еще поиграть?
Дети: Да!
В: Только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
В: Молодцы. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Наши ребята расскажут стихи о профессиях.
(Дети рассказывают стихотворения о профессиях).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
- Терпенье и труд, все перетрут
- Труд человека кормит, а лень портит
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях.
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В: Загадывает загадку
( дети отгадывают)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
(Садовник)
В: Дети а садовник что делает?
(Ответы детей) он сажает цветы и поливает, ухаживает за ними.
В: Дети а какие ваши любимые цветы?
(Ответы детей) Ромашки.
Творческое задание:
(Воспитатель предлагает детям пройти в уголок творчество)
В:А у наших детишек умелые ручки, они сейчас пройдут в уголок творчество и своими волшебными руками приготовят свои любимые цветы – ромашки.
В: Молодцы ребята, я хочу вас всех похвалить что вы у меня молодцы, супер и умнички. Я вас всех сильно люблю.
В: Ребята я хочу у вас спросить что вам понравилась сегодня в нашей учебной организованной деятельности?
(Ответы детей)
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы. А теперь давайте по прощаемся с нашими гостями.
Д: Прощаются с гостями. До свидания!