“Спортивный квест «В поисках браслета здоровья для Витаминки» “

Коркытбаева Роза Галымжановна

Образовательная область: Здоровье

Организованная учебная деятельность: Основы валеологии, физическая культура.

Цель: Формирование и закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный желание участвовать в занятии.
  • Закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьбы и бега в колонне по одному; ходьбы по гимнастической скамейке).
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение словаря детей (витамины, жиры, белки, углеводы).
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания (чтобы быть здоровым, надо правильно питаться); формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: презентация, проектор, экран, резиновый мяч, 2 стойки, 2 круглых мягких модуля, 2 стульчика, стол, 4 корзины, муляжи продуктов (овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, шоколада, сока, пачка чипсов, бутылка пепси), 2 мостика, 2 арки (модули), 6 мягких бревнышек, 2 обруча, 12-14 малых мячей.

Ход мероприятия

Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе и дружно поздороваемся с гостями.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

 

Воспитатель: Давайте встанем в круг Добра и пожелаем друг другу удачи.

Воспитатель с детьми становится в круг, держась за обруч, желают друг другу удачи.

Дети: Дa

В группу заходит заплаканная Витаминка.

Воспитатель: Здравствуй Витаминка. Почему ты плачешь? Что случилось с тобой?

Витаминка: Здравствуйте, Роза Галымжановна. Здравствуйте ребятишки. Я плачу, потому что потеряла свой браслет. Этот браслет не простой, он съедобный, в нем очень много витаминов полезных для нашего здоровья. Теперь я боюсь без своего браслета здоровья, я могу заболеть.

Воспитатель: Витаминка, хороший браслет. Надо его обязательно найти. Ребята, поможем Витаминке найти браслет?

Витаминка: Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Сегодня у нас с вами необычное занятие. Спортивный квест «В поисках браслета здоровья для Витаминки».

Витаминка: Тогда все вместе отправляемся на поиски моего браслета.

Воспитатель: Чтобы отправится на поиски нужно выполнить разминку.

Дети выполняют строевые упражнения. Различные виды ходьбы и бега.

(Ходьба на носочках; ходьба на пятках; ходьба с высоким поднимание колена. Бег в колонне по одному; бег с высоким подниманием колена).

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем искать опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Витаминка: Ребята, скажите, что вы любите есть? Поиграем в игру «Съедобное — несъедобное». Давайте проверим умеете ли вы отличать вкусное от невкусного? Я возьму мяч и начнем эксперимент. Если я говорю торт — вы ловите, а если кирпич, то не надо ловить.
Витаминка обходит ребят играя с ними в «Съедобное — несъедобное»
Витаминка: А как вы думаете, что полезно для нашего организма?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что будет, если есть много сладкого, выпечки, пить много лимонада?
Дети отвечают.
Витаминка:
А вы знаете, что продукты бывают полезные и неполезные?
Воспитатель: Сейчас я расскажу тебе и ребятам, что нужно есть человеку, чтобы быть здоровым, красивым и сильным. Витаминка садись вместе с ребятами.
Презентация «Полезные и неполезные продукты».

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, думаю вы справитесь!
Игра «Что лишнее?»
На карточке четыре продукта, надо определить вычеркнуть лишний продукт и объяснить, почему он лишний.

 

Витаминка: Я то же хочу поиграть, можно я поиграю с ребятами?
Воспитатель: Ну конечно, Витаминка! Какую же игру ты придумал?
Витаминка: Игра называется «Круглая витаминка».

 

Проводится эстафета «Круглая витаминка».
Дети выстраиваются в 2 команды у линии старта. По сигналу первые участники катят круглый модуль до стойки и обратно, и передают модуль следующим участникам. Побеждает команда, участники которой первыми справятся с заданием.

Витаминка: Молодцы ребята отлично справились.

Воспитатель: Вот какие наши дети, Витаминка!

 

Витаминка: Уф, какая весёлая игра! Продолжим, и наша следующая игра называется «Борщ – компот».

Игра «Борщ — компот».
Участвуют два человека, в руках у них корзины. На полу рассыпаны модули овощей и фруктов. Задача участников по сигналу в свою корзину собрать только овощи или только фрукты (заранее оговаривается кто что будет собирать). Игра проводится 2-3 раза.

Витаминка: Молодцы ребята отлично справились.

Воспитатель: Вот какие наши дети, Витаминка!


Воспитатель: Витаминка, давай проверим, как ребята знают полезные и неполезные продукты и поиграем в «Магазин».
Витаминка: Хорошая идея! Только можно я буду продавцом.

Воспитатель: Витаминка, конечно можно.

Игра «Магазин».
Участники делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом на линии старта. Первые участники с корзинами бегут в «магазин» выбирают один полезный продукт и возвращаются к команде. Продукт кладут на свой столик, отдают корзину следующему участнику. В магазине управляет Витаминка, там на прилавках полезные и вредные продукты.

Витаминка: Молодцы ребята отлично справились.

Воспитатель: Вот какие наши дети, Витаминка!

 

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в сад, за урожаем спелых яблок. Но дорожка в сад полна препятствий.

 

Проводится эстафета «Полоса препятствий».
Участники команд выстраиваются друг за другом на линии старта. По сигналу первые участники отправляются в путь. Сначала пробегают по мостику, затем проползают под аркой, перепрыгивают бревнышки, качают гантели  и берут картинку яблока, наклеивают на  макет яблони. Бегом возвращаются к своей команде. На дистанцию выходит следующий участник и т.д. побеждает команда первой наклеивших яблоки.

 

 

Витаминка: Ой, ребята посмотрите мой браслетик. Мы нашли его. Спасибо вам ребята. Какие же вы ребята все молодцы!
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Витаминке.

Нам сегодня в наших научных исследованиях!
Витаминка: Кушайте побольше витаминов! Хочу вам подарить витаминки. Будьте всегда здоровыми и умными.
Витаминка дарят ребятам в подарок витаминки.

Флешмоб с султанчиками Витаминка и воспитатель с детьми.

Воспитатель:

  1. Скажите, ребята, что интересного было сегодня на занятии?
  2. Что было трудно? Почему?
  3. Что у вас получилось выполнять правильно?
  4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями?
  5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы научили сестренку или братика?

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *