«В мире эмоций»
Тема: «В мире эмоций»
Программные задачи:
• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;
• Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния;
Материалы и оборудование: слайд, фото детей с эмоциями, музыкальные фрагменты для психогимнастики, релаксация, картинки животных с различными эмоциями на лице, медаленчики- смайлики.
Методические приемы: беседа, составление рассказов, психогимнастика, релаксация, дидактическая игра, проигрывание (изображение) эмоциональных состояний, ритуалы начала и окончания занятия.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, они, так же как и вы, хотят побольше узнать о стране эмоций, в которой мы все живем. Давайте начнем занятие с нашего ритуала приветствия.
Давайте поздороваемся с ними: – Здравствуйте!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся.
– Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
Задание: На доске изображены эмоций детей.
Психолог: Дети посмотрите на доску и скажите какие здесь эмоции изображены? (ответы детей), Кто хочет показать эмоции посмотрев на этих фотографии. Выбирая любую эмоцию на свой выбор.
– Ребята посмотрите на доску. Там мы видим эмоций. Какие эти эмоций? кто скажет? (ответы детей). (грусть и радость). Кто хочет придумать небольшой рассказ про эти эмоции.
Затем психолог предлагает свой вариант:
А теперь я вам расскажу не большой рассказ.
“Был выходной день. Митя сидел дома. Он нарисовал картинку для мамы, смастерил из конструктора машину для папы, но они были заняты и даже не смотрели на Митины подарки. Митя загрустил. Через некоторое время родители закончили работу, посмотрели Митины подарки и очень обрадовались.
Психолог: Почему Митя загрустил?, что он сделал для мамы и папы?, Почему обрадовались родители? (ответы детей). А теперь давайте поиграем в одну интересную игру. Игра называется «зоопарк настроения». Посмотрите на доску и найдите животных с таким же эмоциональным состоянием. Веселый тигренок, злой бегемот. и.т.д.
Игра “Зоопарк настроений”
Цель: закрепление изученных уже эмоциональных проявлений (радость, грусть, гнев, злость) путем соотношения с разнообразными эмоциональными проявлениями животных на картинках-карточках.
Психолог: показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т.д.). Дети выполняют задания.
Упражнение «Тренируем эмоции»:
Нахмурьтесь, как:
как злая волшебница.
Улыбнитесь, как:
как хитрая лиса.
Разозлитесь, так:
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
Испугайтесь, как:
заяц, увидевший волка;
Психогимнастика
Раз, два, повернись, и во льва превратись!
Раз, два, повернись, и в белку превратись!
Раз, два, повернись, в слона превратись!
Раз, два, повернись, в соловья превратись!
Игра «Такие разные животные»
Дети стоят в кругу и изображают животных в том состоянии, которое говорит ведущий:
– трусливый зайчик
– злой медведь
– грустный слон
– веселые мартышки
– злой волк
– спокойная сова
Релаксация с голосом. Что вы чувствовали, когда слушали музыку.
Теперь я хочу вам подарить медальончики, чтобы вы всегда улыбались, радовались жизни, были счастливыми. Давайте сделаем «Узел дружбы», чтобы никто не смог его разжать.
Ритуал окончания занятия «Узел дружбы»
Дети кладут свои ладошки в круг так, чтобы получилось крепкое рукопожатие, которое никому не разжать.