Принципы работы компьютерных сетей
Раздел долгосрочного плана: Компьютерные сети и информационная безопасность | КГУ «Школа-лицей №131 имени Б.Момышұлы» | ||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Саргалтакова К.М. | ||||||||||||
Класс: 10 В, 10 Г | Урок 2 | Участвовали: | Отсутствовали: | ||||||||||
Тема урока | Принципы работы компьютерных сетей | ||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 10.6.1.1 – описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы) | ||||||||||||
Цель урока | – изучить отличия моста от маршрутизатора, моста от шлюза, маршрутизатора от шлюза;
– знать, в каком случае маршрутизатор может играть роль коммутатора, зачем данные в компьтерной сети делятся на пакеты |
||||||||||||
Критерий оценки | Все учащиеся: будут знать и объяснять отличия моста от маршрутизатора, моста от шлюза, маршрутизатора от шлюза | ||||||||||||
Большинство учащихся: определяет случаи, когда маршрутизатор может играть роль коммутатора.
Некоторые: будут строить сеть из нескольких ПК |
|||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: отличать мост от маршрутизатора, мост от шлюза, маршрутизатор от шлюза; определять случаи, когда маршрутизатор может играть роль коммутатора, строить сеть из нескольких ПК.
Предметная лексика и терминология: Мост – Көпір – Bridge Маршрутизатор – Маршрутизатор – Router Шлюз – Шлюз – GateWay Полезная серия фраз для диалога/письма: – Для соединения локальных сетей используются … – Мост передает данные между … – Маршрутизатор объединяет … – Шлюз применяется в случаях, когда … |
||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение и сотрудничество прививаются на уроке через умение работать в группе, развитие навыков работы с программой для изучения компьютерных сетей NetЕmul | ||||||||||||
Межпредметная
связь |
Физика | ||||||||||||
Предшествующие знания по теме | Данный раздел предполагает предварительные знания учащимися классификации компьютерных сетей, топологии локальной сети | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент. Приветствие.
Для создания психологической атмосферы проведите игру «Творчество». Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже и в той последовательности, в которой они записаны в задании. Например: крокодил, девочка, роза, корабль, радость, ключ, дерево и т.д. или же компьютер, компьютерная сеть, сетевой адаптер.
Деление на группы по расчетам 1, 2, 3.
(К) Вопрос для обсуждения: «Можно ли использовать на несколько компьютеров одно переферийное устройство?»
Формулирование темы и целей урока |
Игра
«Творчество»
|
|||||||||||
Середина урока
|
Проверка домашнего задания. Защита рефератов. Учащиеся защищают реферат, приводят свои доводы и отвечают на вопросы (выступают 4–5 учащихся по желанию, остальные учащиеся могут дополнить) (ГР) Работа с интернет-ресурсом, формирование новых знанием с использованием приема «Интеллектуальная карта». Задание: Описать назначение компонентов сети. | Рефераты учащихся
|
|||||||||||
Интернет, Интеллектуальная карта. Дескриптор «Три хлопка».
Физминутка. «Дорожка успеха» |
|||||||||||||
Дескрипторы | Формативное оценивание | ||||||||||||
1. Объяснили назначение моста. 2. Объяснили назначение Маршрутизатора.
3. Объяснили назначение шлюза. 4. Описали преимущества и недостатки компнентов сети |
«Три хлопка»
|
||||||||||||
(К) Физминутка для снятия утомления.
(ФО) Самооценивание «Дорожка успеха» |
|||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия «Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
(И) Предложить творческое домашнее задание: написать эссе на тему «Использование компонентов сети» |
Рефлексия «Три лица» | |||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать
поддержку? Какие задания вы даете учени- кам, более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как вы планируете проверять уровень освоения
материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||
Дифференциация используется на стадии закрепления материала. Принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, формулируется вывод об ожидаемых результатах согласно цели урока. Это позволит проанализировать достигнутый результат | На этапе осмысления после творческой работы групп используется взаимооценивание «Три хлопка», а для самооценивания – «Дорожка успеха» | С целью профилактики утомляемости на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка для снятия утомления. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю об обнаружении возникших неисправностей | |||||||||||
Рефлексия по уроку: «Три лица». (Учащимся требуется выбрать рисунок, который соответствует их
настроению.) |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки | ||||||||||||
Общая оценка
Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?
?
Раздел долгосрочного плана: Компьютерные сети и информационная безопасность | КГУ «Школа-лицей №131 имени Б.Момышұлы» | ||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Саргалтакова К.М. | ||||||||||||
Класс: 10 В, 10 Г | Урок 2 | Участвовали: | Отсутствовали: | ||||||||||
Тема урока | Принципы работы компьютерных сетей | ||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 10.6.1.1 – описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы) | ||||||||||||
Цель урока | – изучить отличия моста от маршрутизатора, моста от шлюза, маршрутизатора от шлюза;
– знать, в каком случае маршрутизатор может играть роль коммутатора, зачем данные в компьтерной сети делятся на пакеты |
||||||||||||
Критерий оценки | Все учащиеся: будут знать и объяснять отличия моста от маршрутизатора, моста от шлюза, маршрутизатора от шлюза | ||||||||||||
Большинство учащихся: определяет случаи, когда маршрутизатор может играть роль коммутатора.
Некоторые: будут строить сеть из нескольких ПК |
|||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: отличать мост от маршрутизатора, мост от шлюза, маршрутизатор от шлюза; определять случаи, когда маршрутизатор может играть роль коммутатора, строить сеть из нескольких ПК.
Предметная лексика и терминология: Мост – Көпір – Bridge Маршрутизатор – Маршрутизатор – Router Шлюз – Шлюз – GateWay Полезная серия фраз для диалога/письма: – Для соединения локальных сетей используются … – Мост передает данные между … – Маршрутизатор объединяет … – Шлюз применяется в случаях, когда … |
||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение и сотрудничество прививаются на уроке через умение работать в группе, развитие навыков работы с программой для изучения компьютерных сетей NetЕmul | ||||||||||||
Межпредметная
связь |
Физика | ||||||||||||
Предшествующие знания по теме | Данный раздел предполагает предварительные знания учащимися классификации компьютерных сетей, топологии локальной сети | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент. Приветствие.
Для создания психологической атмосферы проведите игру «Творчество». Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже и в той последовательности, в которой они записаны в задании. Например: крокодил, девочка, роза, корабль, радость, ключ, дерево и т.д. или же компьютер, компьютерная сеть, сетевой адаптер.
Деление на группы по расчетам 1, 2, 3.
(К) Вопрос для обсуждения: «Можно ли использовать на несколько компьютеров одно переферийное устройство?»
Формулирование темы и целей урока |
Игра
«Творчество»
|
|||||||||||
Середина урока
|
Проверка домашнего задания. Защита рефератов. Учащиеся защищают реферат, приводят свои доводы и отвечают на вопросы (выступают 4–5 учащихся по желанию, остальные учащиеся могут дополнить) (ГР) Работа с интернет-ресурсом, формирование новых знанием с использованием приема «Интеллектуальная карта». Задание: Описать назначение компонентов сети. | Рефераты учащихся
|
|||||||||||
Интернет, Интеллектуальная карта. Дескриптор «Три хлопка».
Физминутка. «Дорожка успеха» |
|||||||||||||
Дескрипторы | Формативное оценивание | ||||||||||||
1. Объяснили назначение моста. 2. Объяснили назначение Маршрутизатора.
3. Объяснили назначение шлюза. 4. Описали преимущества и недостатки компнентов сети |
«Три хлопка»
|
||||||||||||
(К) Физминутка для снятия утомления.
(ФО) Самооценивание «Дорожка успеха» |
|||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия «Три лица».
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
(И) Предложить творческое домашнее задание: написать эссе на тему «Использование компонентов сети» |
Рефлексия «Три лица» | |||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать
поддержку? Какие задания вы даете учени- кам, более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как вы планируете проверять уровень освоения
материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||
Дифференциация используется на стадии закрепления материала. Принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, формулируется вывод об ожидаемых результатах согласно цели урока. Это позволит проанализировать достигнутый результат | На этапе осмысления после творческой работы групп используется взаимооценивание «Три хлопка», а для самооценивания – «Дорожка успеха» | С целью профилактики утомляемости на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка для снятия утомления. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю об обнаружении возникших неисправностей | |||||||||||
Рефлексия по уроку: «Три лица». (Учащимся требуется выбрать рисунок, который соответствует их
настроению.) |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки | ||||||||||||
Общая оценка
Два аспекта, лучше всего прошедших на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?
?
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718