План урока “Модуль числа”
Раздел | ||||||
ФИО педагога | Абдраханова Роза Керимхановна | |||||
Дата | 09.10.2023 год | |||||
Класс :6 «Ж» | Количество присутствующих: 23 | отсутствующих:1 | ||||
Тема урока | Модуль числа | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение; | |||||
Цель урока | Ввести определение модуля числа, обозначение модуля числа. Учить находить модуль числа.
|
|||||
Критерии успеха | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
практических навыков нахождения модуля числа при решении заданий самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -выводят определение модуля числа |
|||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся
Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает, на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Диалогическое обучение
Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
|||
Активизация опорных знаний | Проверка выполнения д/з
Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить. Правильно ответить на поставленные вопросы, заполнить таблицу,из которой класс узнает тему сегодняшнего урока.( Задание №1. Расположите в порядке возрастания числа
1. 2. 3. 4. Ответ:3. Задание №2. Расположите в порядке убывания числа 1. 2. 3. 4. Ответ:2 Задание №3. Какая из точек имеет координату -7? 1.N2.В 3.А 4.D5. С Ответ: 5.
Задание №4.. Какие из чисел являются противоположными 1) 1,2 и –(-1,2) 2) 5,2 и 2,5 3) -5 и – 1/5 4) -7 и 7 Ответ : 4
|
Сверяют решение. Задают вопросы. | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|||
Изучение нового материала | Рассмотрим чертеж. Координата точки М – . Знак минус указывает, что точка М лежит левее начала отсчета. Число шесть говорит о том, что расстояние от точки О до точки М равно шесть единичных отрезков.
Число 6 называют модулем числа . Записывают это так:
Определение. Модулем числа a называют расстояние от начала координат до точки с координатой a. Мы помним, что расстояние на координатной прямой измеряется в единичных отрезках. Примеры. Модуль числа 5 равен 5, так как точка с координатой пять удалена от точки начала отсчета на пять единичных отрезков. Модуль 0 равен 0, так как точка с координатой ноль – это и есть начало отсчета. 2. Модуль противоположных чисел Модуль числа – это расстояние. Поэтому он не может быть отрицательным. Для положительного числа его модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному. Примеры: Заметим, что противоположные числа имеют равные модули. В общем виде это можно записать так:
Найдите значение выражения , если . Решение. Сначала подставим значения переменных. – число отрицательное. Его модуль равен противоположному числу . Модуль числа равен 3,6. Выполним вычитание. Получим: 10,9. Отметьте на координатной прямой числа, модуль которых равен 2. Решение. Начертим координатную прямую. Для этого на прямой выберем начало отсчета, единичный отрезок и направление. Поставим точки на расстоянии 2 единичных отрезка от начала отсчета. Таких точки две. Одной соответствует число , а другой число 2. Найдите значение выражений: ; 4 Решение. 1) Модуль числа равен 8. Модуль числа 5 равен 5. 2) Модуль числа 10 равен 10. Модуль числа равен 15. 3) . Раскрыв модули, получим сумму чисел 2,3 и 3,7 4) Модули данных чисел равны соответственно 24 и 80.
Решите уравнение: а) | x | = 5,2; б) | а | = -3 ; в) | у | = 0. Вычислить: | 18 |,| -7,1 |, | |,| -0,3 |, | 19 |, | -19 |, (здесь обращается внимание на то, что числа 19 и –19 – противоположные, но их модули равны и повторяется формула | a | = | – а |). арточка – консультант для групповой работы 1 группа . | у | = 8 у = 8, у = -8. Ответ: у = 8, у = -8. 2. | у | = 0 у = 0. Ответ: у = 0. 3. | у | = -8 нет решений (т.к. модуль числа не может быть отрицательным). Ответ: нет решений. 4. | х + 7| = 0 х + 7 = 0 х = 0 – 7
х = 0 + (-7) х = -7 Ответ: х = -7 5. | х | – 6 = 10 (Вспомни правило, как найти неизвестное уменьшаемое) | х | = 10 + 6 | х | = 16 х = 16, х = -16 . Ответ: х = 16, х = -16. |
Анализируют правило 1-3
Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие |
Словесная оценка учителя
. Взаимооценивание Стратегия«Стикер |
Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||
.Закрепление полученных знаний | Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
1 группа.(решает у доски ученик) 2 + | х + 3 | = 5 ( | х + 3 | – неизвестное слагаемое ) | х + 3 | = 5 – 2 | х + 3 | = 3 х + 3 = 3 или х + 3 = -3 х = 3 – 3 или х = -3 – 3 х = 0 или х = -6 Проверка : если х = 0, то 2 + | 0 + 3 | = 2 + 3 = 5, 5 = 5, верно если х = -6, то 2 + | -6 + 3 | = 2 + | -3| = 2 + 3 =5, 5 = 5, верно ( можно сделать устно ). Ответ : х = 0, х = -6. 2 группа 7 – | 2х – 1 | = 4 ( | 2х – 1 | – неизвестное вычитаемое) | 2х – 1 | = 7 – 4 | 2х – 1 | = 3 2х – 1 = 3 или 2х – 1 = -3 2х = 3 + 1 или 2х = -3 + 1 2х = 4 или 2х = -2 х = 4 : 2 или х = -2 : 2 х = 2 или х = -1 Ответ : х = 2, х = -1 . Решают самостоятельно, а один ученик решает на обратной стороне крыла доски, затем решение проверятся 15 – | х + 4 | = 3
| х + 4 | = 15 – 3
| х + 4 | = 12
х + 4 = 12 или х + 4 = -12
х = 12 – 4 или х = -12 – 4
х = 8 или х = -16. Ответ : х = 8, х = -16. Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.) Что такое модуль числа? Как обозначают модуль числа? Верно ли, что для любого числа а справедливо равенство |а|=|-а|? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? |
Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|||
Рефлексия | Подведение итогов урока
– «Лестница успеха» – Оцените свое настроение (карточка – эмоция) – Что узнали нового? – Что уже знали? Домашнее задание: Знать материал темы. Выполнить из уровня В №…, из уровня С №….
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
||||