План урока “Модуль числа”

 

Раздел  
ФИО педагога Абдраханова Роза Керимхановна
Дата 09.10.2023 год
Класс :6 «Ж» Количество присутствующих: 23 отсутствующих:1
Тема урока Модуль числа 
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;
Цель урока Ввести определение модуля числа, обозначение модуля числа. Учить находить модуль числа.

 

Критерии успеха способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

практических навыков нахождения модуля числа при решении заданий

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение модуля числа

Ход  урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся

 

Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает,  на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем   Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Активизация опорных знаний Проверка выполнения д/з

Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить.

Правильно ответить на поставленные вопросы, заполнить таблицу,из которой класс узнает тему сегодняшнего урока.(

Задание №1.

Расположите в порядке возрастания числа

 

1.

2.

3.

4.

Ответ:3.

Задание №2.

Расположите в порядке убывания числа

1.

2.

3.

4.

Ответ:2

Задание №3.

Какая из точек имеет координату -7?

1.N2.В     3.А     4.D5. С

Ответ: 5.

 

Задание №4..

Какие из чисел являются противоположными

1)      1,2 и –(-1,2)

2)      5,2 и 2,5

3)      -5 и – 1/5

4)      -7 и 7

Ответ : 4

 

 

 

Сверяют решение. Задают вопросы. ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

 
Изучение нового материала Рассмотрим чертеж. Координата точки М –  . Знак минус указывает, что точка М лежит левее начала отсчета. Число шесть говорит о том, что расстояние от точки О до точки М равно шесть единичных отрезков.

Число 6 называют модулем числа  . Записывают это так:

 

 

Определение.

Модулем числа a называют расстояние от начала координат до точки с координатой a.

Мы помним, что расстояние на координатной прямой измеряется в единичных отрезках.

Примеры.

Модуль числа 5 равен 5, так как точка с координатой пять удалена от точки начала отсчета на пять единичных отрезков.

Модуль 0 равен 0, так как точка с координатой ноль – это и есть начало отсчета.

2. Модуль противоположных чисел

Модуль числа – это расстояние. Поэтому он не может быть отрицательным. Для положительного числа его модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному.

Примеры:

Заметим, что противоположные числа имеют равные модули. В общем виде это можно записать так:

 

 

3. Задание 1

Найдите значение выражения     , если    .

Решение.

Сначала подставим значения переменных.

– число отрицательное. Его модуль равен противоположному числу    .

Модуль числа   равен 3,6.

Выполним вычитание. Получим: 10,9.

4. Задание 2

Отметьте на координатной прямой числа, модуль которых равен 2.

Решение.

Начертим координатную прямую. Для этого на прямой выберем начало отсчета, единичный отрезок и направление.

Поставим точки на расстоянии 2 единичных отрезка от начала отсчета.

Таких точки две. Одной соответствует число   , а другой число 2.

5. Задание 3

Найдите значение выражений:

;             4

Решение.

1)

Модуль числа   равен 8. Модуль числа 5 равен 5.

2)

Модуль числа 10 равен 10. Модуль числа   равен 15.

3)       .

Раскрыв модули, получим сумму чисел 2,3 и 3,7

4)

Модули данных чисел равны соответственно 24 и 80.

 

Решите уравнение:

а) | x | = 5,2;  б) | а | = -3 ;   в) | у | = 0. Вычислить: | 18 |,| -7,1 |, |  |,| -0,3 |, | 19 |, | -19 |, (здесь обращается внимание на то, что числа 19 и –19 – противоположные, но их модули равны и повторяется формула | a | = | – а |).

арточка – консультант для групповой работы

1 группа . | у | = 8

у = 8, у = -8.

Ответ: у = 8, у = -8.

2. | у | = 0

у = 0.

Ответ: у = 0.

3. | у | = -8

нет решений (т.к. модуль числа не может быть отрицательным).

Ответ: нет решений.

4. | х + 7| = 0

х + 7 = 0

х = 0 – 7

 

х = 0 + (-7)

х = -7

Ответ: х = -7

5. | х | – 6 = 10

(Вспомни правило, как найти неизвестное уменьшаемое)

| х | = 10 + 6

| х | = 16

х = 16, х = -16 . Ответ: х = 16, х = -16.

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

.Закрепление полученных знаний Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

1 группа.(решает у доски ученик) 2 + | х + 3 | = 5 ( | х + 3 | – неизвестное слагаемое )

| х + 3 | = 5 – 2

| х + 3 | = 3

х + 3 = 3 или х + 3 = -3

х = 3 – 3 или х = -3 – 3

х = 0 или х = -6

Проверка : если х = 0, то 2 + | 0 + 3 | = 2 + 3 = 5, 5 = 5, верно

если х = -6, то 2 + | -6 + 3 | = 2 + | -3| = 2 + 3 =5, 5 = 5, верно

( можно сделать устно ).

Ответ : х = 0, х = -6.

2 группа  7 – | 2х – 1 | = 4 ( | 2х – 1 | – неизвестное вычитаемое)

| 2х – 1 | = 7 – 4

| 2х – 1 | = 3

2х – 1 = 3 или 2х – 1 = -3

2х = 3 + 1 или 2х = -3 + 1

2х = 4 или 2х = -2

х = 4 : 2 или х = -2 : 2

х = 2 или х = -1

Ответ : х = 2, х = -1 .

 Решают самостоятельно, а один ученик решает на обратной стороне крыла доски, затем решение проверятся

15 – | х + 4 | = 3

 

| х + 4 | = 15 – 3

 

| х + 4 | = 12

 

х + 4 = 12 или х + 4 = -12

 

х = 12 – 4 или х = -12 – 4

 

х = 8 или х = -16.

Ответ : х = 8, х = -16.

Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.)

Что такое модуль числа?

Как обозначают модуль числа?

Верно ли, что для любого числа а справедливо равенство |а|=|-а|?

Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Решают задачи ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

 
Рефлексия Подведение итогов урока

– «Лестница успеха»

– Оцените свое настроение (карточка – эмоция)

– Что узнали нового?

– Что уже знали?

Домашнее задание:

Знать материал темы. Выполнить из уровня В №…, из уровня С №….

 

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

 

   

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *