Занятие с элементами тренинга Тема: «Формула хорошего настроения»
Занятие с элементами тренинга
Тема: «Формула хорошего настроения»
Цель: ознакомить обучающихся с понятием «настроение»;определить способы и приёмы, не приносящие вред здоровью, которые помогают справляться с плохим настроением.
Задачи:
способствовать формированию приёмов управления своим настроением;
развивать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;
развивать навыки самопознания особенностей своей личности, осознание своего эмоционального состояния;
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Педагог: – Здравствуйте ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. Сегодня мы поговорим о составляющих хорошего настроения. И постараемся определить формулу хорошего настроения.
- Введение в тему занятия.
Педагог: – Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:
«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).
Если настроение – это цветок, то какой это цветок.
Фрукт, мультик, музыка…
Упражнение «Весёлые смайлики».
Педагог: – Давайте попробуем определить с каким настроением вы сегодня пришли, а помогут нам в этом разноцветные смайлики, которые вы видите на столе. Я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики). Я не зря приготовила для вас именно эти цвета. Каждый цвет обозначает какое – то определённое настроение: красный – , зелёный – , жёлтый – , фиолетовый – , оранжевый – , чёрный -.
Рефлексия. Педагог: – Расскажите о своём настроении. (Обучающиеся по кругу рассказывают о своём настроении). А вы знаете, что настроение эта эмоция, которая может передаваться другим людям. Вы готовы поделиться своим хорошим настроением с другими? Тогда я предлагаю вам на обратной стороне смайлика написать что-то хорошее доброе: пожелание или девиз, а в конце занятия каждый узнает, какое пожелание достанется именно вам. (Обучающиеся пишут пожелания на смайлике и кладут его в шкатулку).
III. Основная часть.
Беседа «Мое настроение»
Педагог: – Настроение — это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека.
Слово «настроение» – произошло от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение. Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная соответствует жизнерадостному настроению, ну а если температура психики высокая – то и настроение у нас очень грустное.
Педагог: – Задумывались ли вы когда-нибудь, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители?
Упражнение «Маска настроения»
Педагог: – Чтобы вам легче было думать, я предлагаю выполнить упражнение. Вам нужно будет изобразить свое лицо в виде маски, на которой постараться изобразить то настроение, в котором вы находитесь чаще всего. (Звучит спокойная музыка, обучающиеся выполняют задание)
Рефлексия. Педагог: – Посмотрите, какие интересные маски у нас получились. Я предлагаю вам рассказать о своей маске. (Обучающиеся по кругу знакомят с результатом своей работы.Все маски вывешиваются на доску).
Педагог: – От чего же зависит ваше настроение? (Обучающиеся предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске): от физического состояния человека (здоров ли человек); положительные эмоции и чувства; от других людей; от погоды; ни от чего не зависит. (Педагог вывешивает на доску фразы: физическое состояния человека, положительные эмоции и чувства).
– Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.
Дискуссия «Как справиться с плохим настроением».
Педагог: – Нужно ли управлять своим плохим настроением? (Ответы обучающихся).
На этот вопрос отвечу вам словами древнегреческого философа Горации: «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает».
– Как вы понимаете это выражение?
– Подумайте, а что можно сделать, чтобы повлиять на свое плохое настроение? (Ответы обучающихся). – Я предлагаю вам варианты, а вы если согласны рассказываете как это влияет на настроение. (Педагог проносит варианты ответов, напечатанные на бумаге, обучающиеся вытаскивают и рассказывают).
- Скушать что-нибудь вкусненькое.
- Сон.
- Подойти к зеркалу, улыбнуться себе.
Улыбка – это не просто веселая гримаска. На лице расположено множество мимических мышц, которые отвечают на душевные состояния. В душе радость и на лице тоже.
4.Расслабляющая горячая ванна.
- Спорт.
- Звонок другу.
- Посмотреть любимый фильм, только обязательно с оптимистичным концом!
- Общение с домашними животными.
Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.
- Музыка.При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена, Шопена.
- Любимое хобби.
- Вспомните о приятном.
- Прочитать книгу.
- Поплавать в бассейне.
- Массаж.
- Устроить праздник или вечеринку..
Педагог: – Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой своего здоровья», то постараться выбрать другой способ.
- Подведение итогов.
Педагог: – Сегодня мы говорили о составляющем хорошего настроения. И постарались определить формулу хорошего настроения. Я думаю, у нас с вами всё получилось.
Пожелания на смайликах
Педагог: – В конце нашего занятия хочу предложить вам немного позитива вспомнить о смайликах на которых вы писали пожелание. (Педагог проносит шкатулку со смайликами, обучающиеся достают какой попадётся и вслух зачитывают).