Домашние животные и их детёныши
Исабекова Айгерим Балхашбееовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материал: картинки для игры Четвёртый лишний, «Домашние животные и их детёныши»,волшебная палочка, мяч.
Ход занятия: Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем
девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу. Молодцы.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Идет, идет, бородой трясет,
травки просит: «Ме – ме – ме,
дайте вкусной мне». (Коза.)
С хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком,
а хвост колечком. (Собака.)
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива,
длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года?
(Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
А назовите детенышей домашних животных.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы.
Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а
второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
Воспитатель: – Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Нужно нам угадывать, нужно узнавать
И кто четвёртый лишний будем называть.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить
свой выбор.
Баран, белка, собака, кошка.
Лиса, собака, корова, лошадь.
Коза, волк, овца, свинья.
Конь, козёл, корова, медведь.
Ёж, корова, собака, лошадь.
Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Молодцы, справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).
Почему? (за ними не кому ухаживать).
Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду,
ухаживает за ними, строит жилища)
Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних
животных? (да)
Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я
задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
.
Физкультминутка «Вышел кот погулять…»
Вышел кот погулять хочет с нами поплясать
Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.
1-подняться, подтянуться,
2- согнуться, ног коснуться,
3- присесть,
4- прыгнуть,
5- тихонько спинку выгнуть,
6- на место тихо сесть.
Сказка, «Какую пользу приносят домашние животные людям».
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные
людям».
Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит.
Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей).
Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла(моё молоко очень полезно).
Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо).
А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
Итог занятия.
По ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе.
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных, развивать внимание;
мышление; смысловую память; воображение, речь, закрепление представления о домашних
животных; совершенствование слоговой структуры слова, воспитывать любовь и бережное
отношение к животным.
Оборудование: картинка петуха, цветные карандаши, листочки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они
живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить. Рассматривание картинок из серии «Домашние
животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание
некоторых из них.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Подумайте, что перепутал художник.
Дети: У коровы лосины рога и поросячий хвост,в озере живет дельфин,у свиньи рога, петух
снес яйцо в гнезде, куры плавают в воде, у лошади небывалый окрас.
Воспитатель: : Каких животных вы знаете?
Дети: корова, свинья, петух, курица, лошадь и. т. д
Воспитатель: В качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки о животных.
Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?……. (Овца)
Зеленые глаза – всем мышам гроза…….. (Кошка)
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. ……(Петух)
Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла…… (Корова)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадью….. (Осел)
Пятак есть, а ничего не купит……. (Свинья)
Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок…… (Кролик)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек ……….(Собака)
Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива…….. (Лошадь)
Горбатый мост на четырех столбиках стоит…. (Верблюд)
С бородой родится – никто не дивится………. (Коза)
Воспитатель: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных : овца,
кошка, гусь, петух, корова, осел, свинья?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и
дикими животными?
Дети: о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход, дикие животные заботятся о себе сами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу
приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.
Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…
Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)
Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу
молоко и мясо лошадей)
Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)
Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру).
«Рассказ о петухе».
Отгадайте загадку.
Ходит важно во дворе,
Всех нас будит на заре?
Дети: Петух
Воспитатель: Правильно ребята, петух – это домашнее животное или дикое, а точнее – птица?
Дети: … домашнее животное.
Воспитатель:… А сейчас очень внимательно послушайте сведения о петухе.
В наше время роль петухов в сельском укладе жизни уже не так велика, как в старые времена, но
до сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в
первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в
четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро
наступит рассвет.
Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом
Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.
В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос
петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка
передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и
ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.
Петухи обладают задорным, боевым характером. Если на дворе живет несколько петушков
одновременно, среди них обязательно происходит выяснение отношений, которое заканчивается
уточнением, кто же из них главнее. Только самый главный петух стаи имеет право первым пропеть
знаменитое «ку-ка-ре-ку».
Отличаются петухи от куриц и внешним видом. Они крупнее, у них больше хохолок на голове, на
ногах у петуха есть «шпоры». Оперение у петуха существенно ярче. Особенно ярким у петуха бывает
хвост, порой сияющий, как радуга.
Воспитатель: Чем отличаются петухи от куриц?
Дети: Они крупнее, большой хохолок на голове, у петуха есть шпоры, яркий хвост.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.).
«Догадайся».
Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.
1 группа : кролик, корова, утка, собака, кошка.
2 группа : гусь, индюк, коза, курица, утка.
3 группа : лошадь, заяц, петух, индюк, овца.
Дети:
Утка потому что она плавает и живет в воде.
Коза потому что в этой группе все птицы и одна коза
Заяц потому что живет в лесу.
Игра «Потопаем – похлопаем».
Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
Утка крякает (Да)
Корова мурлычет (Нет)
Утка крякает (Да)
Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
Лошадь ржет (Да)
Цыпленок пищит (Да)
Собака кукарекает (Нет, лает)
У лошади – грива (Да)
У свиньи – перья (Нет)
У козы – борода (Да)
У коровы – рога (Да)
У индюка – копыта (Нет)
У кролика – пух (Нет)
У утки – длинная шея (Нет)
У кролика – хвост крючком (Нет)
У свиньи – нос пятачком (Да).
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Итог занятия:
Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?
О ком мы сегодня разговаривали?
Что вы сегодня узнали нового на занятии?
В каком задании у вас возникли трудности?
Конспект занятия тема: «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят).Различать по внешним признакам и строению.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память. Развивать связную речь, образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Загадки.
Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: “Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!” (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Задание «Покажи части животного»
(У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают).
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
«Загадки
Распевается спросонок,
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано,
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык,
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот,
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я… бабочкой (коровой)
Коллективное задание «Разрезная картинка» (размер листа ватман).
Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?
КАРТОТЕКА ИГР
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
Задание «Дорисуй животное».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «Кого не стало»
«Догадайся».
Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.
1 группа : кролик, корова, утка, собака, кошка.
2 группа : гусь, индюк, коза, курица, утка.
3 группа : лошадь, заяц, петух, индюк, овца.
Дети:
Утка потому что она плавает и живет в воде.
Коза потому что в этой группе все птицы и одна коза
Заяц потому что живет в лесу.
Игра «Потопаем – похлопаем».
Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
Утка крякает (Да)
Корова мурлычет (Нет)
Утка крякает (Да)
Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
Лошадь ржет (Да)
Цыпленок пищит (Да)
Собака кукарекает (Нет, лает)
У лошади – грива (Да)
У свиньи – перья (Нет)
У козы – борода (Да)
У коровы – рога (Да)
У индюка – копыта (Нет)
У кролика – пух (Нет)
У утки – длинная шея (Нет)
У кролика – хвост крючком (Нет)
У свиньи – нос пятачком (Да).
Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…
Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)
Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу
молоко и мясо лошадей)
Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)
Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру).
«Кто где живёт?».
Сейчас мы проверим, поиграем в игру:
У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в
руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить
свой выбор.
Баран, белка, собака, кошка.
Лиса, собака, корова, лошадь.
Коза, волк, овца, свинья.
Конь, козёл, корова, медведь.
Ёж, корова, собака, лошадь.
Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы.
Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а
второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
Идет, идет, бородой трясет,
травки просит: «Ме – ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Посреди двора Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем
Все знакомы, у него усы, как спицы, он мурлычет,
Песнь поет. Только мышь его боится, угадали?
Это… (кот).
Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.
(Козел).
Физминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,(запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Физкультминутка “Лошадка”
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.