Особенности работы школьного логопеда
Саламатова Гульшат Ескеновна
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике.
Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
В школе осуществляется логопедическое сопровождение обучающихся, которое включает в себя:
- Обследование обучающихся.
1.Подготовка материалов обследования.
2.Проведение экспресс-диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди обучающихся 1-х классов. 3.Проведение фронтального обследования среди обучающихся.
4.Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.
5.Заполнение речевых карт, оформление документации.
6.Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.
- Комплектование групп.
Комплектование групп обучающихся для фронтальных занятий:
1.ОНР (III, IV уровень) – 1 класс.
2.Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 2 класс.
3.Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 3 класс. 4.Элементы нарушения чтения и письма, дисорфоргафия – 4 класс.
Индивидуальные занятия и занятия по подгруппам с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных фонем, отдельные случаи нарушения чтения и письма.
Содержание логопедической работы
Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия.
Основные направления работы с детьми:
1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718