Календарный план по биологии для 11 класса

КТП биология 11 класс 136 часов 2020-2021 учебный год

Разделы/ сквозные темы№п/пТемыЦели обученияк/чдатаД/зПримечание
1 четверть
Молеку-лярная биология и биохимия1Строение и структура антител.11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом11.09П 1 
2Специфичность антител (активного центра).11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом12.09П1 
3Механизм взаимодействия между антигеном и антителом11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом107.09П1 
4Механизм взаимодействия фермента и субстрата.11.4.1.2 — объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса107.09П 2 
5Роль активного центра в ферментативном катализе. Теория Фишера.11.4.1.2 — объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса108.09П 2 
6Иммобилизация ферментов. Лабораторная работа «Исследование влияния иммобилизаций ферментов на их активность»11.4.1.2 — объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса109.09П 2 
7Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов.11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов114.09П 3 
8Регулирование активности ферментов.11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов114.09П 3 
9Действие лекарственных препаратов и ионов тяжелых металлов на активность ферментов. Лабораторная работа «Влияние ингибиторов и активаторов на скорость ферментативных реакции»11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов115.09П 3 
10Транскрипция..11.4.1.4 — описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка116.09П 4 
11Посттранскрипционная модификация пре-м рибонуклеиновая кислота11.4.1.4 — описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка121.09П 4 
12Этапы трансляции11.4.1.4 — описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка121.09П 4 
13Свойства генетического кода: триплетность, вырожденность.11.4.1.5 — объяснять свойства генетического кода122.09П 5 
 14Свойства генетического кода: универсальность,  неперекрываемость11.4.1.5 — объяснять свойства генетического кода123.09П 5 
Питание15Структурные компоненты хлоропласта и их функции.11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта128.09П 6 
16Пигменты фотосинтеза.11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта128.09П 6 
17Значение Rf. Лабораторная работа «Исследование содержания  пигментов фотосинтеза  в клетках  различных растений»11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта129.09П 6 
18Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза130.09П 7 
19Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза105.10П 8 
20Анатомия листа С3 и С4 растений. Особенности фиксация диоксида углерода в клетках мезофилла.11.1.2.4 — изучать пути фиксации углерода у С3— и С4-растений105.10П 9 
21Акцепторы диоксида углерода. Лабораторная работа «Изучение мезофилла листа С3 и С4 растений с помощью микропрепаратов»11.1.2.4 — изучать пути фиксации углерода у С3— и С4-растений106.10П 9 
22Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза.11.1.2.5 — исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза107.10П 10 
23Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность или длина волны света концентрация углекислого газа, температура. Лабораторная работа «Влияние лимитирующих факторов на интенсивность фотосинтеза».11.1.2.5 — исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза112.10П 10 
24Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза11.1.2.6 — сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза112.10П 11 
Транс

порт веществ

25Механизм транслокации веществ у растений.11.1.3.1 — объяснять механизм транслокации веществ у растений113.10П 12СОЧ
26Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение.11.1.3.2 — объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ114.10П 13 
27Типы транспорта веществ через клеточную мембрану.11.1.3.3 — объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану119.10П 14 
28Механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса.11.1.3.4 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса119.10П 15 
29Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала.11.1.3.5 — определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала120.10П 16 
30Водный потенциал. Лабораторная работа «Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей»11.1.3.6 — исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей121.10П 17 
31Основные компоненты системы управления.11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии126.10П 18 
32Принцип обратной связи на примере регулирования температуры.11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии126.10П 18 
 33Принцип обратной связи на примере регулирования уровня углекислого газа11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии127.10П 18 
 34Принцип обратной связи на примере регулирования глюкозы11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии128.10П 18 
35Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы.11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов102.11П 19 
36Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и эстрогена11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов102.11П 19 
37Суммативное оценивание 103.11Повт 1-19 
38Закрепление и повторение знаний 104.11повт 
2 четверть
39Ростовые вещества.11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений1 П 20 
 40Механизм действия ростовых веществ на растение.11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений1 П 20 
 41Действие ауксина и гиббереллина.11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений1 П 20 
 42Лабораторная работа «Воздействие ауксина на рост корня»11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений1 П 20 
Размно-жение43Гаметогенез.11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека1 П 21 
44Стадии гаметогенеза человека11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека1 П 21 
45Различия между сперматогенезом и оогенезом.11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом1 П 22 
 46Сравнение сперматогенеза и оогенеза.11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом1 П 22 
Рост и развитие47Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление).

 

11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение1 П 23 
 48Стволовые клетки: понятие и свойства (дифференциация).

 

11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение1 П 23 
 49Виды стволовых клеток: эмбриональные11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение1 П 23 
 50Виды стволовых клеток: соматические.11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение1 П 23 
 51Практическое использование.11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение1 П 23 
 52Этический аспект11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение1 П 23 
Законо-мерности наследственности и изменчи-вости53Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты.11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты1 П 24 
54Ошибки генетических процессов: репликации, репараций.11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты1 П 24 
55Ошибки генетических процессов:  рекомбинации.11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией1 П 24 
56Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (χ² критерий, t-критерий).11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (χ² критерий, t-критерий)1 П 25 
57Лабораторная работа «Анализ достоверности наследования признаков»11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (χ² критерий, t-критерий)1 П 25 
58Проект «Геном человека».11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека»1 П 26 
 59Секвенирования геномной дезоксирибонуклеиновой кислоты человека.11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека»1 П 26 
 60Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека»1 П 26 
 61Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека»1 П 26 
 62Повторение 1 П 20-26 
 63СОЧ за 2 четверть 1 Повт 
 64Закрепление и повторение знаний 2 1 повт 
 3 четверть 
Клеточная биология65Определение основных компонентов клеток.11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий1   
66Лабораторная работа «Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий».11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий1   
67Расчет линейного увеличения органелл.11.4.2.2 — определять фактический размер клеток1   
68Различие между разрешением и увеличением оптического и электронного микроскопов.11.4.2.2 — определять фактический размер клеток1   
69Использование окулярметрометра и объектмикрометра для вычисления размера клеток.11.4.2.2 — определять фактический размер клеток1   
 70Лабораторная работа «Определение фактического размера клеток с использованием микрометра и объектмикрометра»11.4.2.2 — определять фактический размер клеток1   
Биотех-нология71Этапы микробиологических исследований.11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований1   
72 Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами.11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований1   
73Виды питательных сред и их подготовка.11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований1   
74Способы и техника посева на питательные среды. Инкубация.11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований1   
75Лабораторная работа «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах»11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований1   
76Грамположительные и грамотрицательные бактерии.11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии1   
77Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий. Представители.11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии1   
78Лабораторная работа «Окрашивание бактерий по Граму»11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии1   
79Понятие «рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая кислота».11.4.3.3 — объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот1   
80Способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот.11.4.3.3 — объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот1   
81Применение рекомбинантных дезоксирибонуклеиновая кислота.11.4.3.3 — объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот1   
82Свойства плазмид и их использование в генетическом клонировании.11.4.3.4 — объяснять способы клонирования организмов1   
83Понятие «клонирование»11.4.3.4 — объяснять способы клонирования организмов1   
84Способы клонирования организмов11.4.3.4 — объяснять способы клонирования организмов1   
85Понятие «микроклональное размножение».11.4.3.5 — описывать методы микроклонального размножения растений1   
86Этапы микроклонального размножения растений.11.4.3.5 — описывать методы микроклонального размножения растений1   
87Методы микроклонального размножения растений.11.4.3.5 — описывать методы микроклонального размножения растений1   
88Значение микроклонального размножения растений.11.4.3.5 — описывать методы микроклонального размножения растений1   
89Применение ферментов в медицине, химии и промышленности11.4.3.6 — обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности1   
Биомедицина и биоин-форма-тика90Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека11.4.4.1 — объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека1   
91Понятие «Эпигенетика». Общие представления об эпигенетике.11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов1   
92Молекулярные основы эпигенетики.11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов1   
93Эпигенетические эффекты у человека.11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов1   
94Эпигенетика и эпигеномика.11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов1   
95Метилирование дезоксирибонуклеиновой кислоты11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов1   
96Понятие «Биоинформатика».11.4.4.3 — описывать роль биоинформатики1   
97Применение инструментов биоинформатики в исследовании11.4.4.3 — описывать роль биоинформатики1   
98Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение.11.4.4.4 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения1   
99Этические аспекты экстракорпорального оплодотворения11.4.4.4 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения1   
100Значение моноклональных антител11.4.4.5 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний1   
 101 Производство моноклональных антител.11.4.4.5 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний1   
 102Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител11.4.4.5 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний1   
 103СОЧ за 3 четверть 1   
 104Закрепление и повторение знаний 3 1   
 4 четверть 
Биосфера, экосис-тема,

популяция

105Экологические пирамиды.11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды1   
106Экологические пирамиды. 211.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды1   
107Трофические уровни.11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
108Трофические уровни.211.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
109Типы взаимоотношений.11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
110Типы взаимоотношений.211.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
111Моделирование «Составление схем передачи энергии в пищевых цепях».11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
112Моделирование «Составление схем передачи энергии в пищевых цепях».211.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
113Решение экологических задач и экологических ситуаций11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
114Решение экологических задач и экологических ситуаций 211.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах1   
115Биоразнообразие видов.11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
116Биоразнообразие видов.11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
117Закон генетического равновесия Хайди-Вайнберга.11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
118Решение задач по закону генетического равновесия Хайди-Вайнберга.11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
119Решение задач по закону генетического равновесия Хайди-Вайнберга.211.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
120Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных.11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
121Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных.211.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
122Красная Книга Казахстана11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем1   
123Использование различных статистических методов в определении численности организмов местной экосистемы.11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)1   
 124Использование различных статистических методов в определении распределения организмов местной экосистемы.11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)1   
 125 Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы.11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)1   
 126Лабораторная работа «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа»11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-χ2критерий Стьюдента, χ2-критерий)1   
Экология и влияние человека на окружающую среду127Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения.11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата1   
128Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения.211.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата1   
129Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата»11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата1   
130Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 211.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата1   
131Экологические проблемы Республики Казахстан11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана1   
132Экологические проблемы водных ресурсов Республики Казахстан11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана1   
133Экологические проблемы атмосферы Республики Казахстан11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана1   
134Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана1   
 135СОЧ за 4 четверть 1   
 136Закрепление и повторение знаний 4 1   

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *