Атакулова Дилбар Ергешбаевна
Туркестанская облысть
Город Туркестан
КГУ комплекс «Начальная школа-сад №31»
Воспитатель, педагог-эксперт
Нетрадиционный метод рисования
(рисование тычком)
Тема: Лиса
Цель: учить детей делать тычок жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура:
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью .Способствовать развитию любознательности..
Воспитательные:воспитовать заботливое отношение к живой природе..Воспитовать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы.Чтение рассказа Е.И. Чарушина «Лисята»,заучивание потешки про лису.
ОборудованиеИ материал:Картинки с изображением лиссы ,кошки. Собаки Фланелеграф,сундучок шаблоны лисы жесткие кистолчки №6,тонкие белочные кисточки №2,лист бумаги формат А-4,гуашь, простой карандаш, тряпочки.,подставки для кисточек ,стакан для воды.
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу сундучок
-Ребята ,хотите узнать кто у меня здесь спрятался ?
Проводится игра»Кто лишний?».На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки,лисы .
Кто лишний и почему?
Лиса,потому что это дикое животное,кошка и собака домашние животные.
Правильно у меня в сундуке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдём к сундуку и выберем лисичку которая вам понравилась(всундуке лежат шаблоны лисы :лиса сидит, лежит ,стоит.),Дети выбирают себе лису и контур обводят простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку,которую мы знаем про лису(показ иллюстрации).
Знает лисонька- лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба?(пушистая)
Какого цвета она?(рыжая,оранживая)
Воспитатель:Молодцы ребята! Что бы у нашей лисички была такая же шубка ,предлагаю нарисовать шудку методом тычка.Но сначаламы попробуем сделать это без краски. Напомнить и показать,как правильно держать кисточку.
Выполнить разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмём
И стучать сейчас начнём
Контур наш мы обведём
К голове опять придем.
Расукрасим мы тычком,
Нашу лисичку кругом.
Еще раз воспитатель показывает и обясняет.Дети сначала обводят контор Лисички пальчем затем выполняют тычки кисточкой с жёсткой щетиной без краски по контуру лисы.Рука опирается на локроть,кисточку держат трёмя пальцами.,выше металической части,кисточка.кисточка становится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз,ритмично повторяются движения. Диет повторяют за воспитателем Воспитатель предлогает начать работу самостоятельно Сначала по контуру,делая тычки рядом друг с другом не остовляя промежутка.Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физминутка.
А в четверг к нам пиходила хитрая лиса
Показала хвостик рыжый .такой мягкий и пушистый.
Посидели, постояли,притаились как лиса .
Мышку в норке поискали вот какие чудеса.
После того как краска высохнет мягкой кистью рисуют нос ,глаза ,усики, на лапках коготки .
В конце занятия поводится итоги.
Воспитатель :Молодцы .Посмотрите какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички .Теперьнашим лисичкам будет тепло зимним лесу.