Цена. Количество. Стоимость
Киреева Алла Абдиязовна
Цели урока:прививаем интерес к математическим знаниям и желание отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества ,стоимости; переводить единицы измерения ; закреплять знания таблицы умножения
Методы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковый,наглядный.
Тип урока: повторение изученно.
Форма проведения: «Математический магазин».
Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность)
Технология:игровая,групповая работа.
Оборудование урока:мультимедийный проектор, экран;презентация,таблицы,аппликационный материал.
Ход занятия:
1.Орг.момент :а)Сейчас мы с вами будем жужжать и мысленно желать себе, и другим,то что прочитаем на экране.
б)А теперь давайте прочитаем хором.(здоровья,счастья,успехов,хорошего настроения.)
- Сообщение темы и целизанятия.
А кто может так жужжать?(аудиозапись жужжания мухи).Мы вспомнили про муху потому, что сегодня тема нашего внеклассного занятия «Цена.Количество.Стоимость.» Мы должны будем по примеру «Мухи-Цокотухиотправиться за покупками,но не на базар,а в «Математический магазин.». Покупать будем различный товар выполняя задания и получать смайлики. Но прежде чем попасть в этот магазин, мы должны вспомнить произведение К.И.Чуковского« Муха-Цокотуха.» (узнают по картинке героев произведения)
Какие произведения Чуковского вы ещё знаете? ( чтение стихотворения наизусть по группам.)
Деление на 4 группы с помощью картинок с изображением героев сказки.
III. Актуализация знаний: (Работа с презентацией)
Чтобы войти в магазин,надо выполнить задания(на экране).Но сначала для всех вопрос-« Что такое Цена. Количество. Стоимость? Как найти Ц. К. С.?
С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».
Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».
К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».
1) Задание: Игра «Цепочка.»- таблица умножения.
2) Задание: «Математические загадки.»
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам… (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, … (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа… (сложить)
* * *
Если что-то забираем,
Числа, дети,… (вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем… (умножать)
* * *
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы… (делить)
* * *
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради… («двойку»)
* * *
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда… (четыре)
- Работа над темой занятия:
И так отправляемся в математический магазин за покупками.
Запишите число и тему.Чертим таблицу.
а) устно 1.Покупаем платье.5оотг4п.?тг.
2Покупаем чашки.
3.Покупаем самовары. 400тг 3с. ?тг.
4.Покупаем угощения.(на экране)
- Физкультминутка(музыкальная.)
Б)Самостоятельная работа. (Групповая работа по карточкам.)
Проверяем по ответам на экране.
В) Индивидуальная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.
- Итог занятия.Какую тему урока по математике мы вспоминали?
Сосчитайте свои покупки (смайлики). Какая группа оказалась хорошими покупателями?
VII.Рефлексия:Пускаем самолетики изготовленные своими руками. (На самолётах написаны пожелания к последующим занятиям.)
Понравилось занятие-2 руки вверх.
Не совсем понравилось-1рука вверх.
Не понравилось-не поднимаем руки.
Спасибо за сотрудничество!