Виды работ с текстом на уроках русского языка и литературы

Мурзатаева Гульнара Шайгазыновна

Аннотация. Формирование у учащихся разговорной речи, развитие их языкового богатства и мастерства. Повысить мотивацию учеников к чтению художественной литературы, что в свою очередь способствует развитию их творческих и познавательных способностей.  Формирование языковой культуры через использование литературной речи как инструмента обучения.

Для достижения хорошего результата используем разнообразные текстовые задания на уроках. Это помогает стимулировать коммуникативные навыки учащихся, как в форме диалога, монолога, так и в свободной дискуссии. Кроме того, мы активно привлекаем учеников к письменной речи, предлагая различные виды заданий, основанных на текстах.

Таким образом, наш подход к обучению не только способствует формированию культуры речи, но и развивает важные коммуникативные навыки и познавательные способности учащихся.

Цель нашего обучения русскому языку заключается в нескольких аспектах. Прежде всего, мы стремимся расширить словарный запас учащихся и научить их правильно читать звуки. Важно, чтобы они могли четко произносить каждую букву, слог и слово без искажений, а также правильно ставить ударения. Кроме того, наша задача заключается в том, чтобы ученики умели кратко рассказывать о заданном тексте.

Правильное чтение имеет ключевое значение, так как оно обеспечивает не только точное восприятие текста, но и понимание его содержания. Понимание прочитанного является неотъемлемой частью изучения языка. Мы также уделяем внимание умению говорить наизусть, включая стихотворения, загадки, пословицы и другие тексты.

Мы проводим работу с текстами с использованием рисунков, что помогает ученикам лучше усваивать новые слова и фразы. После объяснения значения слов на доске ученики составляют словосочетания и предложения, а затем создают небольшие рассказы из них.

Анализ текста включает в себя выразительное чтение, работу со словарем, определение темы и идеи текста, а также выявление его типа и стиля. Мы также обращаем внимание на выразительные средства речи и их роль в тексте. Такие виды работ с текстом развивают креативное мышление учащихся.

Можно использовать метод «двустороннего дневника». После работы с текстом, учитывая этапы работы с текстом, мы можем определить стратегию обучения. Стратегия понимания: прочитайте каждую часть информации, чтобы понять содержание текста, идею автора, цель написания текста. Целесообразно использовать данную стратегию чтения, поскольку учащиеся, читая текст, должны уметь полностью понимать основную мысль текста, содержание текста, уметь различать их, чтобы дать собственную оценку. мнений, высказанных тремя пассажирами

Метод работы с текстом «Четыре ресурса».

Преимущества предлагаемого метода:

  • позволяет слушателю работать с текстом индивидуально;
  • может самостоятельно оценить знания, полученные из текста.

Для развития навыков самостоятельной работы с текстом у нас есть различные методики, включая комментирование чтения, ответы на вопросы, пересказ, составление планов и таблиц, работу с иллюстративным материалом и другие.

Работая с текстами-миниатюрами, сравнивая два текста, ученики через восприятие и понятие текста идут к созданию собственного высказывания, сочинения, что важно и для развития внимания, мышления учащихся. 

Совершенствуя речь учащихся, большое внимание следует обращать на такие факты, как логика, точность, ясность, выразительность и правильность речи. Точность речи предполагает умение ученика не только умело передать факты наблюдения, но и найти наилучшие языковые средства. Из этих требований вытекает и совершенствование культуры речи.

Основная цель нашего обучения русскому языку – обогащение словарного запаса учащихся, развитие разговорной речи и навыков письма. Мы также поощряем учеников к сравнению и анализу текстов, что способствует развитию их внимания и мышления. И, конечно, мы стараемся совершенствовать их речь, обращая внимание на логику, точность, ясность и выразительность высказываний, а также на правильность использования языка.Начало формы

Конец формы

Литература.

1) Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001.

2) Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших

классов. – М., 2006.

3)  Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *