Моё педагогическое кредо
Торгоутова Батима Кусаиновна
«Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет возвысить своих учеников и возвыситься сам».
Ш.А. Амонашвили
21 век… Он открывает перед нами невиданные прежде возможности для самовыражения. На что нацелиться? Чему учить?
Я-учитель, а значит, постоянно учусь. Каким учителем я себя вижу, к чему прилагаю усилия? Главное самостоятельность, раскрытие студента, будь то первый курс или последний курс. И не случайно я – учитель физики, мне посчастливилось увидеть широко распахнутые глаза первокурсников, для которых ты не случайный человек, вошедший вих жизнь не на мгновенье, которые по прежнему верят в доброту учительской профессии.
Я думаю, что каждый преподаватель, передавая свои знания студентам, передает им свои мироощущения, понимание человека, стиль мышления, чувства и т.д. Я не играю роль в группе «строгого преподавателя», а сохраняю некоторую «детскость», спокойно отношусь к достижениям других, люблю добрый юмор, смех, релаксацию. Поэтому в начале урока использую прием эмоционального разогрева, чтобы студенты «вошли» в занятие. Я не стремлюсь воспитать себе подобных. Это сделать невозможно, и не нужно. Почему? Потому что каждый студент индивидуальность:
– важно, чтобы каждый из них осознал собственное достоинство, и уважал достоинство другого человека;
– чтоб у них было желание и готовность к самореализации в обществе;
– чтоб была способность к творчеству и саморазвитию;
– чтоб у него была любовь к жизни, к людям, к своему делу;
– чтоб у него была совесть, которая позволила бы сделать ему правильный моральный выбор.
Говорят, что каждому человеку дано своё предназначение, моё учить и воспитывать молодое поколение. Я мечтала об этом, ещё когда училась в школе, я представляла и видела себя в роли учителя. Сегодня я могу сказать, что судьба моя состоялась. За эти годы многое изменилось в моей жизни, мировоззрениях, даже был случайный перерыв в педагогической работе, в течении которого я чувствовала, что моё призвание учитель. Я вернулась в образование, потому что осталось самое главное любовь к работе, к детям. У меня есть уверенность, что многие из них будут хорошими специалистами, с ними будет хорошо всем тем, кто будет их окружать, среди них есть много вежливых, добрых, отзывчивых. Поэтому, между мной и молодым поколением есть взаимопонимание и доверие.
Но это не означает, что я не требовательна. Часто у ребят пропадает интерес к изучению физики, так как идет более сложный материал, сложные задачи. Личная беседа с ними, разнообразие занятий, дружеское отношение позволяет понять слабые и сильные стороны каждого.
Мне импонирует групповой метод работы, когда 4 или 5 студентов есть маленький коллектив, когда сильный помогает, контролирует слабого, когда каждый старается выполнить задание, чтоб его мини коллектив справился с поставленной задачей. Такие занятия организуют ребят, подтягивают их. Эти занятия не принуждение, а побуждение к овладению знаниями. Большое внимание уделяю практическим и лабораторным работам. На таких занятиях они приобщаются и получают навыки практического действия. Стараюсь проводить обучение на принципах сотрудничества и сотворчества. В наше быстро шагающее время надо быть « рядом со студентами», а не довлеть над ними. Мой принцип работы: не с предметом к обучающемуся, а с ними к предмету.
Ни мир, ни наука, ни мы с вами, а тем более образование не стоят на месте. Мы все хотим жить лучше, знать больше.
Я сама оптимист. Я верю, что наше образование поднимется ещё на более высокий уровень. Чтобы достичь этого, каждый из нас должен быть не равнодушен к своей работе. Моё кредо как преподавателя и как человека хочу выразить поэтическими строками Владимира Высоцкого:
Я скачу, но я скачу иначе,
По камням, по лужам, по росе
Бег мой назван иноходью,
Значит, по-другому, то есть не как все.
Я часто стараюсь примеривать на себе эти вечные строки Высоцкого и стараюсь научить своих студентов тому, что одно из важнейших человеческих качеств неординарность и индивидуальность. Надеюсь, тем
и интересна для них.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718