Алматы қаласы Бостандық ауданы
НУ «Школа «Престиж»бастауыш сынып мұғалімі
Кремешкова Ирина Григорьевна
т.87777954008
НУ «Школа «Престиж»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план по математике 3 четверть
| Тема: Обобщение по разделу «Решение задач на движение. Урожайность». Необычные растения. |
| Предмет: Математика
Урок: 104 |
Школа: Престиж | |||||
| Дата: 9.02.2023 | ФИО учителя: Кремешкова Ирина Григорьевна | |||||
| Класс: 4В | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||||
| Раздел (сквозная тема): | Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления. | |||||
| Тема урока: | Обобщение по разделу «Решение задач на движение. Урожайность». Необычные растения. | |||||
| Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.5.1.9 решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием. 4.3.3.1 составлять схемы движения объектов, используя начало и направления движения, выполнять соответствующие расчеты; 4.3.3.2 определять исходную позицию и направление движения объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях). 4.5.2.5 интерпретировать информацию, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение. |
|||||
| Цели урока: | Уч-ся смогут:
-объяснять решение задач на движение разных типов:; — составлять чертёж к задачам на движение; — решать задачи на движение навстречу , в противоположные стороны, вдогонку, с отставанием; — объяснять выбор интерпретации информации; — применять термины, изученные в разделе( скорость, время, расстояние). |
|||||
| Ход урока: | ||||||
| Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
| 1.Начало урока.
0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя:
· — Дорогие ребята, на урок математики к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их тремя хлопками. Присаживайтесь на места. · — И поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте друг другу пять; с партнёром напротив — ударьтесь кулачками ,с партнёром по диагонали- прикоснитесь ладонями ; а мне-улыбнитесь. · Желаю вам плодотворной работы!
|
Приветствуют учителей.
Настраиваются на урок. |
ФО
Оценивание эмоционального состояния МЭНЭДЖ МЭТ- настрой дляорганизации эффективного управления классом. |
Слово учителя | ||
| 2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
1.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание: — Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение) -Определите тему и цель урока. — Мы не просто будем решать задачи на движение, а отправимся в кругосветное путешествие.Флора Земли таит в себе множество загадок и интересных неожиданностей. Давай откроем несколько из них.
Оформление тетрадей: -Для начала определим дату нашего путешествия и запишем её.
Минутка чистописания: Определите время, в которое мы начинаем наше путешествие. Пропишите это число всю строку.
Перед дальней дорогой нам надо немного размяться.
Устный счёт: Математический диктант. Поменяйтесь тетрадями с партнёром по лицу, проверьте работы друг друга. Если есть ошибка – на полях поставьте вопросительный знак, без ошибок –знак +. — Какой вид задач решали в математическом диктанте?(простые задачи на движение) — Какие ещё существуют виды задач на движение? · Движение с отставанием. — Что общего в этих задачах? Работа в группах: На столах лежат карточки. Соберите формулы, как найти необходимую величину в каждом виде задач. Составив формулы верно, вы узнаете правила путешественников.
Правила путешественника:
1.
2.
3.
4.
2. Работа над изученным материалом. — Итак , отправляемся в путь! — Вперёд к новым открытиям! — Первый пункт назначения- Южная Африка. — На чём отправимся в путь- отгадайте загадку:
Самолёт 2.
— Приготовились взлетать! ( физминутка самолёт) — Чтобы попасть в Южную Африку и узнать об одном из необычных растений данного региона, решим задачу у доски.
Из Алматы и Южной Африки вылетели одновременно навстречу друг другу два самолёта. Скорость первого самолёта 720 км/ч, а скорость второго самолёта на 60 км/ч меньше. Какое расстояние будет между самолётами через 3 часа?
Определите тип задачи.( движение навстречу)
1) 720-60=660(км/ч) –V2 2) 720+660=1380( км/ч) – V сбл. 3) 1380* 3 = 4140 (км) – S за 3ч. Ответ:
— Итак, мы прилетели в Южную Африку , в жаркую африканскую саванну. Одним из интереснейших растений данной местности является Баобаб.
У нас в группе есть представитель из Южной Африки, который расскажет нам об этом удивительном растении.(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Амира)
— Двигаемся дальше в Индию! Отгадайте загадку и определите вид транспорта. — Приготовились к отплытию! ( физминутка для пальчиков)
(П) Работа в парах. Сейчас вы поработаете с партнёром по плечу. Решив задачу, вы узнаете об одном из растений Индии. Из двух портов, одновременно в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость одного из них – 23 км/ч, второго – 28 км/ч. Через какое время расстояние между теплоходами будет 612 км.
Определите тип задачи.( движение в противоположные стороны)
Решение записывается по действиям или выражением.. 1) 23+28=51 (км/ч) – скорость удаления. 2) 612 : 51 = 12 (ч) – время Выр-е: 612 : (23+28) = 12(ч) Ответ: Самопроверка по эталону.
— Путешествуя по Индии, увидишь много обыденных ,на первый взгляд растений и цветов.
— Уж, это растение вы точно знаете! Чем же оно необычно? — Встречаем научного сотрудника из Индии!
(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Роман)
— Пора снова в путь, направление Южная Америка!
Отгадайте загадку и определите вид транспорта.
— Приготовились к поездке! ( физминутка для глаз)
Работа в группе: Дополните схему данными. Решите задачу в группе и узнаете ещё об одном растении.
Определите тип задачи.( движение с отставанием) Дополните схему данными. Решите задачу в группе и узнаете ещё об одном растении.
1) 65 * 2 = 130 (км) — проехал первый 2) 130 + 40 = 170 (км) — проехал второй 3) 170 : 2 = 85 (км/ч) — скорость второго 2-ой способ: 1) 40 : 2 = 20 (км/ч) — скорость удаления( отставания) 2) 65 + 20 = 85 (км/ч) — скорость второго
Проверка групп ответственными.
Взгляните на необычное растение этой местности.
(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Тимофей)
— Пора возвращаться в родной Казахстан! Отгадайте загадку и определите вид транспорта.
(И) Самостоятельная работа (дифференцированно) с самопроверкой и самооцениванием.
Чтобы вернуться домой и узнать об уникальном растении Каз-на решим задачу самостоятельно. Арман и Серик одновременно выехали на поезде с разных станций, расстояние между которыми 200 метров. Скорость движения поезда Армана -175 м/мин, а Серика -75 м/мин. Через какое время поезд Армана догонит поезд Серика. Определите тип задачи.( движение вдогонку)
1 уровень: Самый лёгкий. Красная карточка.
«3б.»- все правильно «2б.»- 1-2 ошибка «1б.»-3-4 ошибки
2 уровень: Средний. Синяя карточка. «4б.»- все правильно «3б.»- 1-2 ошибка «2б.»-3-4 ошибки А для тех, кто не боится трудностей – задание посложнее. 3 уровень.
1) 1) 175 — 75 =100( м/мин) — скорость вдогонку( сближения) 2) 200 :100 = 2( мин) — время Ответ:
Самопроверка. Оценивание. Норма оценок «5б.»- все правильно «4б.»- 1-2 ошибка «3б.»-3-4 ошибки
И у нас в Казахстане есть уникальные растения.
(Рассказывает заранее подготовленный ученик- Ульяна)
Вот и закончилось наше путешествие! |
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока. Ставят цель.
Пишут число. Классная работа.
Пишут минутку чистописания: 8.45
Выполняют математический диктант под руководством учителя.
Взаимопроверка
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Работают в группе. Составляют формулы к задач на движение разных видов..
Каждая группа называет формулу, читает правило путешественни-ка.
Отгадывают загадку.
Работают в коллективе.
Уч- ся рассказывает о растении.
Работают в парах .
Работают в группах.
Определяют вид задачи.
Ответственные проверяют.
Уч-ся даёт краткую информацию о растении.
Отгадывают загадку
Выполняют упр-я .
Работают по разноуровневым карточкам.
Самопроверка.
Уч-ся даёт краткую информацию по растению Ка-на. |
ФО Похвала.
ФО: Похвала. Заполняют лист самоконтроля.
ФО: Заполняют лист самоконтроля
ФО Похвала
ФО Заполняют лист самоконтроля. Если решили быстрее доски- поставьте 1 балл. Если закончили решение совместно с нами- ставим 0.
ФО Заполняют лист самоконтроля.
ФО Заполняют лист самоконтроля.
Смайлик
Похвала.
ФО Заполняют лист самоконтроля.
Уч-ся даёт информацию по растению.
|
Слайд 1
(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.) Слайд 2 Тема, цель урока.
Карта мира
Тетрадь Слайд 3 9 февраля. ,Классная работа. 8.45
Слайд 4 Проверь товарища: 2700км 90км/ч 7ч 120 км 80 км/ч 2ч
Слайд 5 Формулы
Карточки с формулами и правилами путешественника.
На карте учитель отмечает пункт назначения- Южная Африка. Слайд 6 Самолёт
Слайд 7 Баобаб
На карте учитель отмечает пункт назначения- Индия. Слайд 8- корабль
Слайд 9 Задача
Слайд 10 Эталон
Слайд 11 Ирис
На карте учитель отмечает пункт назначения- Южная Америка. Слайд 12 Автобус
Слайд физминутка для глаз
Слайд 13 Задача
Слайд Бросимум
На карте учитель отмечает пункт назначения- Казахстан. Слайд поезд
|
||
| 3. Конец урока.
35-40 мин |
7.Итог урока.
Подведём итог нашего урока. —Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? — Достигли ли мы этой цели?
Билетом на выход с урокабудет игра «Вопрос-ответ» Задайте партнёру по лицу вопросы , как они находили скорость, время и расстояние при решении задач на движение.
Рефлексия. Прочитайте изречения философов. Какое из этих высказываний вы выбираете для себя как итог данного урока? Подойдите к этой записи и прикоснитесь ладонью. 1.Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер 2.Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ. 3.Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.Конфуций А теперь каждый загляните в коробочку и вы увидите самого лучшего путешественника нашегоурока. Путешественника, которого я люблю больше всех в классе. Спасибо за урок! Вы-лучшие! |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.
«Билет на выход»» -Работаем с партнёром по лицу. ( КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД- структура, по которой учащиеся проверяют друг друга, используя карточки с вопросами и ответами.)
(КОНЭРС – «углы» — структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта).
Смотрят на себя в зеркальце внутри коробки. |
ФО |
Высказывания к рефлексии.
Коробочки с зеркальцем.
|
||