Открытое занятие «Веселый счет»
Открытое занятие «Веселый счет»
Педагог: Окужанова Диана Алимбековна
Тема: «Веселый счет»
Дата проведения: 28.04.2022 год
Продолжительность: 35-40 минут
Тип занятие: Формирующе-закрепляющий
Фамилия, имя ребенка:
Возраст: 23.03.2018
Диагноз: РОС ЦНС. Астено-невротический синдром. ОНР 2ур.
Коррекционно – образовательные цели: Формирование и закрепление знаний цифри счета в пределах 1-5. Формирование и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвета.
Коррекционно – воспитательные цели: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление.
Оборудование: Карточки с цифрами, геометрические фигуры, домики с кружочками.
Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент. Ребенок и педагог заходят в зал, здороваются друг с другом.
Педагог: Самир давай поздороваемся с солнышком, небом, ветерком.
Здравствуй, солнце золотое! ( показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок (показывают ветерок)
Здравствуй, маленький цветок! (показывают дубок)
- Беседа о погоде.
Педагог предлагает ребенку перед занятием побеседовать о погоде.
- Какая сегодня погода?
- Что на небе светит?
- Какое настроение у нас в солнечную погоду?
- 3. Нейрогимнастика «Колечко»
- Сюрпризный момент «Конверт» (почтальон стучится в дверь и передает педагогу конверт)
Педагог:Самир почтальон принес нам необычное письмо давай прочитаем и узнаем от кого оно.
(педагог открывает конверт)
«Здравствуйте! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает цвета. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
«Ваш друг Царица Математика».
– Ну, что, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
– Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнять задания. Помни, чтобы справиться со всеми трудностями, ты должен быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным. Ну, что, не передумал? Тогда в путь!
- Задание: По какой дороге пройти до царства? (подходят к дорожкам разного размера)
Педагог: Посмотри, вот тропинки, которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотри, чем они отличаются, желтая тропинка какая?
Ребенок: Длинная.
Педагог: А, зеленая?
Ребенок: Короткая
Педагог: По какой тропинке мы пойдем, чтобы быстрее попасть в царство Царицы математике?
Ребенок: По короткой тропинке.
Педагог: Ну, вот мы и добрались до царство Математики.
Педагог: Смотри Самир двоечник и хулиган разбросал цифры, давай расставим цифры по порядку.
2.Задание: Составь числовой ряд
Педагог: Умничка! Ты справился с заданием. А теперь давай приступим к следующему заданию. А следующее задание называется «Найди домик». Двоечник и хулиган разбросал карточки с кружочками нам нужно найти их домики.
- 3. Задание: «Найди домик»
4.Задание: Сосчитай кружочки и покажи нужную цифру – умение вести счет в пределах от 1 до 5 и соотносить цифру с количеством предметов.
- Задание: построим дом и машины из геометрических фигур.
Педагог: Самир нам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. (ребенок самостоятельно конструирует город из геометрических фигур).
Педагог: Мы немного подустали, разомнемся, наберемся сил.
- Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
Педагог: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию. Задание называется «Такое бывает, не бывает». Я буду задавать вопросы, а ты внимательно послушаешь, подумаешь и ответишь.
- Дидактическая игра: «Такое бывает или не бывает» – развитие мышления
- Ночью светит солнышко?
- Утром мы завтракаем?
- Летом идет снег?
- В дождевую погоду мы носим зонтик?
- Коровы летают?
- Ночью мы спим.
Педагог: Молодец Самир ты выполнил все задания и навел порядок в королевстве Математики. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Но для того, чтобы вернуться нам нужно построить волшебный корабль. А строить мы его будем из геометрических фигур.
8.Апликация «Кораблик» (ребенок самостоятельно выполняет задания)
- Итог занятия
– В какой стране мы побывали?
– Какие задания мы выполняли?
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718