Буратино
Ясли-сад №36 «Бүлдіршін» отдела образования г. Тараз управления образования акимата Жамбылской области
Мастер – класс
по формированию элементарных математических представлений
« Как помочь Буратино»
в подготовительной группе
Учитель русского языка ясли-сада №36 «Бүлдіршін»г.Тараз
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной к школе группе.
Образовательные области. «Познание». «Здоровье».
Раздел. «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Как помочь Буратино?».
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-формировать навыки детей о последовательности дней недели, о числах и цифрах в пределах десяти в прямом и обратном счёте.
-формировать навык полных ответов на вопросы.
-продолжать учить выделять условие и вопрос задачи; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
-совершенстовавать знания о составе чисел из 2 – х меньших.
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
-развивать логическое мышление , внимание; воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математике.
Предметно – развивающая среда: Письмо от Буратино, медведь – игрушка, геометрическая фигура – прямоугольник , конверты с заданиями, листок бумаги в клетку, пенали, числовой домик «Состав числка», картинка «Человек из геометрических фигур», числовые веера, карточки с гоеметрическими фигурами и цифрами 6 поощрительные звездочки6 солнышки 6 тучки.
Билингвальный компонент: Круг-дөңгелек ,пятница-жұма, число-сан , пять-бес, десять-он.
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Утренний круг «От сердца к сердцу»
-Ребята , давайте встанем с вами в утренний круг, который называется «От сердца к сердцу». (СЛАЙД №4) 4) Многим нравится круг потому , что в нем нет уголков. Круг сближает тех людей , у кого добрые и открытые сердца. – Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою. Все хорошие слова Говорю я для тебя! Вы чувствуете , как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение , мы открываем свои сердца для любви, счастья , радости. – А теперь давайте тихо пройдем на свои места. – У нас сегодня необычное занятие по математике. Когда я пришла к вам в детскийй сад , то увидела на окошке почтового голубя с письмом.(СЛАЙД №5) . Это письмо написал Буратино . Вот оно. Хотите узнать , что в нем?
|
Дети становятся вкруг.
Прогаваривают слова вместе с педагогам.
– Да!
Дети проходят на места.
Дети проявляют интерес.
-Да!
|
|
Организационно- поисковый | Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню их задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1. » (СЛАЙД № 6). – Ну, что, ребята? Поможем Буратино? – Сержан , принеси, пожалуйста,конверт под номером 1. – Педагог достает из конверта листок с заданием и читает его. Задание №1 «Не зевай , быстро на вопросы отвечай!» За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.
-Какой сегодня день недели? -Сколько всего дней в неделе? Какой день идет после четверга? Какой день идет перед средой? Как называется пятый день недели? А как на казахском языке будет пятница? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные дни»недели? Порядковый счет до 10. Обратный счет от 10. Как на казахском языке будет число? -Счет от 4 до 9, от 2 до 7, от 9 до 3. -Назовите предыдущее число чисел 8,2,6. -Назовите последующее число чисел 3,5,7. -Молодцы ! Справились, а вот и подказка: -2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. ( Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…) -Кто это? – Что же это за геометрическая фигура? -Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – кург.(СЛАЙД № 7). -Сауле , принеси, пожалуйста, конверт с геогметрической фигурой – круг. Педагог достает из конверта листок с заданием и читает его. Задание № 2 «Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдете подсказку». -Ребята, у вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами и цифрами. ( СЛАЙД № 8). Возьмите их и впишите потерявшую цифру и геометрическую фигуру. А вот и подсказка: цифра, которая потерялась, это номер следующего задания, (СЛАЙД № 9 ). -Какая цифра потерялась? -А задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно цифре, которую мы нашли. -Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? -Да, это треугольник. (СЛАЙД №10). Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – треугольник.(СЛАЙД №11). –Артем, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.
Педагог достает из конверта листок с заданием и читает его. Задание № 3. -Ответьте на вопросы и решите задачи. -Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? -Назовите их.
-Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. -За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. -На дереве сидели 3 воробья. (СЛАЙД №12). Прилетели и сели рядом еще 3 синицы. (СЛАЙД №13). Сколько птиц сидит на дереве? -1 – й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? -Назовите его.
-2 – й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? -Назовите его.
-А теперь решите эту задачу, и ответ покажи на числовом веере.
Задача № 2 -На дереве висят 4 яблока, (СЛАЙД №14). 2 яблока упало. (СЛАЙД №15). Сколько яблок осталось висеть на дереве? Ответ покажите на числовом веере.
Задача № 3. -На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 3 матрешки, Буратино, (СЛАЙД №16). И веселый Чиполлино. Помогите -ка Танюшке Сосчитать ее игрушки. Ответ покажите на числовом веере.
Задача № 4. -Во дворе гулял павлин, (СЛАЙД №17). Подошел еще один, (СЛАЙД №18). 2 павлина за кустами. (СЛАЙД №19). Сколько их? Считайте сами! Ответ покажите на числовом веере.
-Вы запомнили ответ последней задачи? -Следующее задание № 4 и искать его нужно в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. -У какой геометрической фигуры все стороны равны?
-Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. -А что укрепляет организм? -Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. (СЛАЙД №21). Физминутка «Буратино» Буратино потянулся. Раз – нагнулся, разогнулся, Два – нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать И руками помахать.
-А теперь, Димаш, принеси конверт, на котором изображен квадрат. (СЛАЙД №22).
Педагог открывает конверт, достает задание и читает его.
Задание №4. -Ребята , посмотрите, какие красивые домики! (СЛАЙД №23). Только вот квартиры в них не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. -Подвиньте к себе карточки с домиками и пеналы. Пронумеруйте квартиры. -Все справились? Давайте проверим. Маржан, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
-Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? (СЛАЙД №24). -Давайте посмотрим, не подсказка ли это. Педагог берет прямоугольник и читает напечатанный на нем текст. -Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника. (СЛАЙД №25). -Арнур , принеси нужный конверт.
Педагог открывает конверт, достает задание и читает его.
Задание № 5. -Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем. -Камилла, посмотри, кто там спрятался.
-Это правда, необычный мальчик. (СЛАЙД №26). Из чего же он состоит?
-Назовите их.
-А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере: -Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? – Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?
– Сколько КВАДРАТОВ?
-Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт. (СЛАЙД №27). –Это нам? Спасибо. А от кого это письма? -Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». -Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки в клеточку, поставте карандаш на синую точку. Начинаем. 3 клетки – вправо 2 клетки – вниз 7 клеток – вправо 2 клетки – вверх 1 клетка – вправо 2 клетки – вниз 1 клетка – вправо 3 клетки – вверх 1 клетка – вправо 5 клеток – вниз 10 клеток – влево 2 клетки – вниз 3 клетки – влево 6 клеток – вверх
-Что получилось? (Слайд № 28).
–Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносится за пределы группы). -Молодцы, ребята. Думаю мы смогли помочь Буратино.
|
Дети внимательно слушают педагога.
-Да! -Ребёнок приносит конверт №1.
Внимательно слушают педагога.
Дети отвечают на вопросы.
Внимательно слушают педагога.
-Это колобок.
-Это круг.
Ребенок приносит конверт с изображением геометрической фигуры круг.
Внимательно слушают педагога.
-цифра 3.
-3 угла у треугольника.
Ребенок приносит конверт с изображением геометрической фигуры треугольник.
Внимательно слушают педагога.
-В задаче 2 части. 1 – условие. 2 – вопрос.
Внимательно слушают педагога.
Слушают задачу.
-Да.
-На дереве сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 3 синицы. -Да.
-Сколько птиц сидит на дереве? Дети показывают цифру 6.
Слушают задачу.
Дети показывают цифру 2.
Слушают задачу.
Дети показывают цифру 5.
Слушают задачу.
Дети показывают цифру 4.
-Да, это 4.
Внимательно слушают педагога.
-все стороны равны у квадрата. (СЛАЙД № 20).
-Гимнастика.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Ребенок приносит конверт с изображением геометрической фигуры квадрат.
Внимателно слушают педагога.
Дети выполняют задание.
-У меня номер дома 5. Мои номера 0 и 5,5 и 0,1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2. и т.д
-На окне большой оранжевый прямоугольник.
Внимательно слушают педагога.
Ребенок приносит конверт с изображением геометрической фигуры прямоугольник. Внимательно слушают педагога.
Ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованного с помощью геометрических фигур изображение мальчика и приносит педагогу.
-Из геометрических фигур. – Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Дети показывают цифру 6. Дети показывают цифру 3. Дети показывают цифру 3. Дети показывают цифру 7.
Дети проявляют интерес. Расматривают конверт. Слушают содержание письма.
Дети выполняют задание по клеточкам.
-Ключик.
Дети собирают листочки.
|
|
Рефлексивно – корректирующий | «Почтальон» вносит в группу писмо – ответ. (СЛАЙД №29).
–Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой клучик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок! А эти золотые монетки вам в подарок. (СЛАЙД №30). -Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше занятие закончено. -А теперь оцените свою работу на занятии. (СЛАЙД №31). Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что – то не получалось, тогда – «тучку». (СЛАЙД №32,33). |
Дети внимательно слушают педагога.
Благодарят Буратино за монетки.
Оценивают свою работу с помощью символов. Дети делятся впечатлениями.
|
|
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718