Клуб знатоков математики

Рыгина И.В.

учитель математики КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского»

 

Внеклассное мероприятие « Клуб знатоков математики» для 5-7классов.

 

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует

свой мозг, волю, воспитывает настойчивость, и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

 

 

Цель: формирование любви к предмету, уважения к достижениям науки, коллективизм, самостоятельность.

Развивать память, критическое мышление и функциональную грамотность, умение работать в команде.

 

Кабинет математики украшен геометрическими телами, изготовленными из бумаги и подвешенными к потолку. На доске высказывания великих людей о математике, на стенах интересные математические стенгазеты с кроссвордами, ребусами и занимательными вопросами.

 

Обороудование: столы расставлены для работы по группам.

Интереативная доска, презентация

 

I. Организационный этап

Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие «Клуб знатоков математики». И начнем мы его словами: «Дорогу осилит идущий, а математику думающий».

II. Основной этап.

1.Этап « Математическая разминка».

1) Сколько хвостов у семи котов?

2) 2 в квадрате 4, 3 в квадрате 9. Чему равен угол в квадрате?

3) Кирпич весит 2кг и еще полкирпича? Сколько весят 5 кирпичей?

4) Рыбак ловил рыбу. На вопрос «Сколько поймал рыбы?»,- он ответил: «Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста» Сколько рыбы поймал рыбак?

5) Сколько носов у двух псов?

6) На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник,выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7) Тройка лошадей пробежала 60км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

8) Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?

9) Гончар продавал глиняную посуду. Старушка купила 1 кувшин, заплатив 100 рублей и еще половину от стоимости кувшина. Сколько стоит кувшин?

 

2 этап: «Математика и спорт». –групповая работа.

 

Задача 1. Спортсмен бросил ядро, которое улетело на 15м, второй раз на 18,5м, третий раз на 21м. Найдите средний результат дальности броска?

 

Задача 2. Велосипедист проехал 6 км со скоростью 52км/ч, затем 17км со скоростью 43км/ч, потом 13км, со скоростью 68км/ч. Найдите среднюю скорость мотоциклиста.

 

Задача 3. На соревнованиях по фигурному катанию спортсмены за выступление получили следующие баллы: 5,9; 6,0; 5,8; 5,9; 6,0. Найдите среднюю оценку.

 

3 этап «Минутка релаксации»

Каждая команда в виде пантомино показывают геометрические фигуры. Команды соперников угадывают фигуру.

 

4 этап « Что? Где? Когда?»

Вопросы на знание истории математики:

1) Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

2) Назовите имя великого древнегреческого математика, имя которого носит теорема?

3)Какой известный академик математик жил в городе Семей?

 

5 этап. Отгадайте ребусы:

 

Р1а; и100рия; во100к; Ли100к; ме100; 40а.

 

6 этап: Конкурс: « Каждой руке свое дело»

От каждой команды к доске выходят по 1 ученику. С завязанными глазами они должны нарисовать «математического человека».

 

7 этап. «Математическая эстафета»

К доске выходят представители от каждой команды, получают карточки от учителя. По команде учителя одновременно начинают решать первый пример. Решив свой пример, передают эстафету второму ученику. Тот решает второй пример и так далее «по цепочке». Решить нужно быстро и правильно. Побеждает команда, которая решила быстро и без ошибок.

III. Подведение итогов.

Подсчет набранных баллов. Награждение победителей

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *