ФЭМП. Урок “Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий”
ФЭМП
Тема: Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий. | Школа/ДО: областная специальная школа-интернат №3 | |||||
Дата: | Ф.И.О. педагога: Куандыкова А.Т. | |||||
Предшкольный класс/группа | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Целиобучения | 0.2.3.1 Устанавливать и продолжать последовательность различных событий/фигур/времени (день, неделя, месяц, год).
0.2.4.1 Знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. |
|||||
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут:
называть дни недели, времена года. Многие воспитанники будут: определять последовательность дней недели и времен года. Некоторые воспитанники будут: самостоятельно составлять рассказы, используя слова для обозначения дней недели и времен года. |
|||||
Языковая цель | Воспитанники могут:
формулировать высказывания о временах суток и сезонах года. Предметная лексика и терминология: Сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток, день, неделя, месяц, год. Вопросы для обсуждения: Какие праздники отмечаются зимой (весной, летом, осенью)? Что вы делаете в течение суток (утро, день, вечер, ночь)? Что происходило сначала, что потом? Письмо: Обводка, раскраска. |
|||||
Предшествующие знания | Времена года, время суток, дни недели. | |||||
План-мое
время |
Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
0-5 минуты | Мотивация.
Прозвенел звонок Начинается занятие Слушаем внимательно Работаем старательно Начинаем мы учиться Нам лениться, не годиться, Будем мы старательны На любом занятии. Актуализация знаний. Учитель: – Ребята, какой сегодня день? А завтра? Перечислите все дни недели? Учитель: Хорошо. Ребята, в вы любите путешествовать? Ученики: Да Учитель: тогда мы сегодня мы отправимся в путешествие на необычном поезде, путешествие по времени, заглянем к каждому времени года. А какое время года нас встретит первым, мы узнаем, если отгадаем загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю Посевы поливаю Движения полна Зовут меня ……. (Весна) Назовите признаки весны? Ученики: Тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, появляются первые цветы, становится теплее. Учитель: чтобы пройти в следующее время, надо вспомнить чему мы научились? 1. Счет прямой – обратный. (Дети считают, работают магнитными цифрами) 2. Назовите соседей чисел 2, 5, 1, 8, 6, 11, 13, 14, 17, 19 3 . Учитель: молодцы! Продолжаем наше путешествие Угадайте? Какое время года ждет нас к себе в гости. (слайд с видео зарисовкой) Я соткана из зноя Несу тепло с собою Я реки согреваю, «Купайтесь» – приглашаю И любите за это Вы все меня. Я …… (Лето) Учитель: По каким признакам можно определить лето? (картинки) Ученики: Летом тепло, можно купаться, цветут цветы, в лесу появляются ягоды. Учитель: Чтобы окунуться в мир красоты, нам лето приготовило задания: Летом очень много цветом, и у вас на столах «лежит» кусочек лета (на листочках цветы ) Задание: Раскрась последовательно: сначала раскрасьте 3 в красный цвет, потом 5 желтый и 6 синюю Учитель: Хорошо справились с заданием. За летом идет время года Вот ненастный день понуро, Листьев ворох в ноги бросил И сереет небо хмуро, И дождями плачет … (Осень) Учитель: Назовите признаки осени? Что осенью бывает? Ученики: Становиться холоднее, листья желтеют, часто идут дожди. Поспевают овощи и фрукты. Осень богата урожаем. Учитель: Осень тоже приготовила задание. Сравни и запиши цифрами: (Слайд)
Дети выполняют на доске несколько сравнение, показывают рисунки цифрами Учитель: хорошо справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться домой. (видеозарисовка зимнего Атырау). А у нас в городе зима наступила Дел у меня не мало Я былым одеялом Всю землю укрываю В лед реки убираю Белю поля, дома Зовут меня …. (Зима) Опишите зимнюю погоду. Работа в азбуке-тетради. Учитель: а у зимы тоже для нас задания. Они в азбуках – тетрадях. Стр. 56-57 1-з. Назовите время года 2-з. Соедините картинки и времена года 3-з. Задание для пальчиков. Обведи и раскрась (задания для выполнения дома с мамой) 4-з. Помоги детям. Подбери предмет по сезону. Соедини Учитель: Хорошо справились с заданием. Рефлексия . Педагог подводит итог, поощряет детей. Какое время года вам больше нравиться, определите смайликом, прикрепите их в вагончики
|
слайд
Картинка дни недели
|
||||
6-15
16-25
25-30 |
||||||
Картинка поезда
ttp://www.vseza gadki.ru/2010/01/ zagadki-o- vremeni-i- vremenax-goda/
Картинки признаки лета
Раздаточный материал цветок для раскраски
Картинка признаки осени
слайды
Слайды с анимацией
Азбука-тетрадь Цветные вагончики-картинки
|
||||||