Живая и не живая природа
Технологическая карта
Организованной-учебной деятельности
II – младшая группа «РОМАШКА»
Образовательные области: Социум, Творчество, Коммуникация, Познание.
Разделы: Основы экологии
Тема: Живая и не живая природа
Цель: Формирование представление детей о живой и неживой природе. Учить устанавливать связь в природе; способствовать развитию по познавательных интересов.
Задачи развивающие: – развивать любознательность память, умение делать выводы о развитие природы.
– развивать творческое воображение умение фантазировать.
– развивать навыки активной речи обогощать активный словарь.
– способствовать развитию познавательных интересов.
Оброзовании: – расширять знание о живой и не живой природе, показать их взаимозависимость.
– учить отгадывать загадки.
– учить решать проблемные задачи.
– закрепить знания детей о животных и птицах, умению класифицировать
Воспитательны: – продолжить воспитывать любви к природе и бережное отношение к них.
Индивид. работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование: картинки, автобус, жук, комар, вода, листья, снег со следами. Методика: Воскобовича, ТРИЗ, Кьюзенеровые палочки, звуки природы, блоки Денеша, Мантессори методика, камушки покрашенные в красный цвет, ухочистки, салфетки, ежики.
Билингвальный компонент:солнце – кун, вода – су, облака – булт, земля – жер, камень – тас
Этапы деятель-ности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-
побуд ительный |
– Дети у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришли гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ! Здравствуйте надо друг другу сказать! Здравствуйте гости дорогие! – Утром когда я пришла, я обнаружила вот это письмо. Давайте мы откроем и прочитаем. «Здраствуйте ребята группы «Ромашка». Помогите пожалуйста в стране живой и неживой природы злодей перемешал. Я вас жду». Ребята, мы поможем. А на чем мы поедем вы узнаете из загадки. Что за чудо – длинный дом! |
Встают в круг радости, выполняют движения, проговаривают слова.
Дети внимательно слушают.
(Автобус)
|
Организационно-поисковый | Ребята посмотрите на нашем автобусе нету колес и окон. Давайте мы его до конца доделаем.Кто мне скажет колеса на какую геометрическую фигуру пахож, а окно? Правильно а какого цвета колеса а их много или мало? А дверь какого цвета. Посмотрите наш автобус готов. Правильно. Теперь давайте мы сядем поудобнее и поехали.
Песня «Мы едем, едем, едем» Ой дети посмотрите мы остановились на астановке «Звуков». Послушайтекакие звуки и давайте поиграем в игру. Д/И «Чья песенка?» Цель: активизировать звуки. Дети посмотрите у меня вот такие картинки. Давайте посмотрим и вспомним песеньку водичку. – Знаете ли вы песенку комарика? – Знаете ли вы песенку жука? – Знаете ли вы песенку водички? – А какой звук издает шелести листья? – А какой звук издает снег когда на него наступают? – Дети, а сейчас какое время года? – Ой молодцы едем дальше. Дети, давайте мы отдохнем и посмотрим телевизор. – Вот мы и приехали и кто нас встречает? Встречает Лесовичок. Лесовичок: – Ребята добро пожаловать в страну «Природы». – Что случилось у вас? – Злодей перепутал живую и не живую природу. – Мы на занятиях проходим и наши дети знают какие предметы относятся к живой природе а какие не живой, и давайте вспомним, что мы видели по телевизору. Лесовичок и ты послушай что относится к живой природе. – Дети посмотритеи перед нами две доски одно синяя другая зеленая. Давайте мы неживую природу наклеим на синюю доску а живую на зеленную доску. Я буду вам показывать картинки, а вы скажите и наклейте сами. А теперь давайте мы поиграем в игру «Найди ошибки природы.» Творческая работа. А теперь, дети я вам предлагаю оживить неживую природу в живую. – Я вам предлагаю оживить камень давайте мы превратим их в божью коровку. – А эти дети будут нам делать из цветных палочек и кубиков красивые солнце и цветочки. – Ежики. А ежика мы украсим разными цветами, грибами.
|
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
-з-з-з-з -ж-ж-ж-ж -с-с-с-с -ш-ш-ш-ш – ш-ш-ш-ш – хрк, хрк
– Зима Дети проходям на свои места.
Дети выполняют задание.
Дети работают самостоятельно по образцу.
Дети выполняют работы.
|
+
|
Игра «Потопаем, похлопаем»
Я буду загадывать загадки, а вы слушайтье внимательно. Загадываю загадки ,если отгадка является живой природой – хлопайте , если неживой – топаем ногами. -Правила игры вам понятны ? 1. Светит, сверкает, Всех согревает ( Солнышко ) 2 . Косолапы ноги , зиму спит в берлоге , Догадайся и ответь , кто же это … ( Медведь ) 3. Над рекой краса-дуга Это в небе… (радуга) 4. Я и туча и туман , И ручей и океан , И летаю и бегу И льдом я стать смогу , Это правда ? Да ! Кто же я? (вода) 5. Очень легкий, как былинка , Сам зеленый , как травинка, На лугах, в лесах ,у речки В травах прячется… (кузнечик) 6. Без рук, без ног, А ворота открывает. ( ветер ) Билингвальный компонент:солнце – кун, вода – су, облака – булт, земля – жер, камень – тас
– Лесовичек благодарит детей и за их помощь. Прощается с детьми.
|
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки на русском и на казахском языке.
Дети отгадывают загалки – Солнышко
– Медведь
– радуга
– вода
– кузнечик
– ветер Называют слова на казахском языке: солнце – кун, вода – су, облака – булт, земля – жер, камень – тас
Дети прощается с Лесовичком. |
Рефлексивно-корригирующий
|
А теперь давайтье мы отправимся в детский сад. Для этого мы должны сказать волшебные слова:
« Влево, вправо покрутились и в садике очутились»
– А теперь мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Скажем всем вам – до свидания. |
Дети были рады.
Рассказывают стихотворение
|
Ожидаемый результат: с программной задачей справились.
Знать: понятия «природа», «Живая природа», «неживая природа»
Иметь: познавательный интерес к изучению природы
Уметь: различать и отбирать предметы живой и неживой природы.