«Путешествие в страну сказок по развитию речи»
«Путешествие в страну сказок по развитию речи»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
– закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
образовательная областей :Развитие речи и художественная литература
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, , физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с предметами геройев шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, Звездочки для поощрения
Мотивационно- побудительный
Вход детей, встают полукругом возле стульев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте. Сәлеметсіздер ме.
Воспитатель:
– Добрый день!- вам все сказали
– Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Садятся на стулья.
Организационно- поисковый
Сюрпризный момент группу влетает бумажный самолетик.
В: Ой ребята, что это? Это ваш самолет?
Д: Нет.
В: Посмотрите, на нем что-то написано:
«Ребята, пишут вам жители сказочной страны
«Здравствуйте, ребята предшкольной группы! Жители сказочной страны приглашаю Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».
Жители сказочной страны. (Слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
– Ребята вы любите сказки?
– Какие вы знаете сказки? Назовите.
– А какие бывают сказки? (народные, авторские).
– Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
– Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
– Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
– А полетим мы туда на воздушном шарике.
(Слайд № 2)
Прежде чем отправится я хочу с помощью разных предметов узнать. Какае припятствие будут у нас на пути.
Ребята одевайте все свои волшебные очки.
Я вам раздам разнын предметы. А вы опишите предмет и скажете какие могут быть препятствие на пути
Дети описывают предмет и говорят какие могут быть препятствие на пути
Молодцы ребято мы должы держатся рядом, соблюдать правило поведения в сказочной стране.
Ребят , а теперь пошлите надувать воздушный шар
Взялись за руки. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(, идут в круг, из круга)
– А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
– Вот и попали мы с вами в сказочную страну. И чтобы не заблудится в сказочной стране . Я с собой взяла карту сказочной страны.
Ой ребята! Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Асем посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? Я ведь карту взяла а не чистую бумагу.
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.
Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
Воспитатель:
– Ну что, ребята, выполним задания Бабы – Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!
Ой ребята смотрите перед нами появился овраг, а перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: это первое задание Бабы – Яги.
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Молодцы ребята мы перепрыгнули овраг. С первым заданием исправились.
– Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много).
Значит, заданий будет много!
Готовы ли вы их выполнять? (Да).
Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
Пройдите все на свои места.
2.задание: “Ушки на макушке”
(Слайд № 5)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (ТЕРЕМОК).
– Слайд №7
Он живет без бороды,
С баем говорит на «ты».
Он над баями смеется,
В руки баям не дается!
Смех его-священный дар
И зовут его…. Алдар
– Слайд №8
Правильно его зовут Алдаре- Косе:
Алдар-Косе – вымышленный фольклорный персонаж казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов и даже чертей.
Алдар-Косе был сыном бедного пастуха Алдана, которого постоянно терпел обман и притеснения со стороны богатых баев. Когда у него родился сын, он назвал его Алдар.
Когда Алдар стал взрослым, оказалось, что у него не растет борода. Поэтому его и прозвали Косе, что означает “безбородый”. Алдар-Косе – это не имя, а прозвище. Алдар – означает обманщик, Көсе – безбородый.
Слайд №9
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
– Слайд №10
- На окошке он студился
Взял потом и укатился (Колобок)
– Слайд №11
Пернатый друг и хитрая подруга
Голодали в гостях у друг друга.
Была в том простая причина:
Он с блюда не ел, а она из кувшина.
(Лиса и журавль)
Слайд №12
3 задание: «Угадай название сказки?»
(Слайд № 13)
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
– «Красная Шапочка»
(Слайд № 14)
- Казахская народная сказка « Девочка умница и кошечка»
- «Мақта қызбен мысық» (Слайд № 15)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 16)
– «Три Медведя» (Слайд № 17)
-«Курочка ряба» (Слайд № 18)
4 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 19)
1 . Какую песенку пел Колобок? (Слайд № 20)
Я колобок, колобок по коробу скребён, по сусеку метён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
2 . Что пела коза своим козлятам?
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
3 . Какую песню пел Алдар-Көсе?
Мен Алдармын, Алдармын,
Сақалымды талдармын.
Сақал түгіл мұрт та жоқ,
Шайтанды да алдадым.
Сусыз жерде өсемін,
Сондықтан да Көсемін.
4 . Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
5 . Какую песню пела красная шапочка когда шла к бабушке?
А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы – бегемоты,
А-а, обезьяны – кашалоты,
А-а – и зеленый попугай!
6 . Кто смастерил деревянную куклу и называл ее Буратино ?
-Папа Карло из бревна
7 . Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? Темок ,темок. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
(Слайд № 21)
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
Коза и 7 цыплят. (Слайд № 22)
– Умная девочка и кошечка потеряли ключ. (Слайд № 23)
-Разве дед в озере поймал колобка? (Слайд № 24)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 25-26)
Что такое наше тело?
5 задание «Сказочные пазлы»
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2
подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
(Слайд № 27-28)
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
Слайд № 29 Кефир в пиалке-
Слайд № 30 это из сказки «Мақта қызбен мысық»
Слайд № 31–золотой ключик ; Слайд № 32– Буратино.
Слайд № 33 – шапочка красного цвета ; Слайд № 34 – Красной шапочке.
Слайд № 35 – золотое яичко ; Слайд № 36– курочке Рябе.
6 задание: игра «Пять волшебников» (Слайд № 37)
Надо описать предмет
Молодцы ,ребята
Наше путешествие подошло к концу.Мы и без волшебной карты сделали путишествие.
Вы хорошо исправились с заданием бабы яги и в сказочной стране не заблудильсь.
Но нам пора возвращатся в группу: а для этого нам нужно закрыть глаза и проговорить заклинание: ! И мы снова ошутимся в группе.
Слайд № 38
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Вот и мы ощутились в детском саду в группе.
Рефлексивно- коррегируюший
Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебные звездочки каждому.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.