Найти выход из лабиринта
Раздел долгосрочного плана: | Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» информатика пәнінің мұғалімі Смирнова Эльмира Хисматовна |
|||||||||||||||||||||||
Дата: | Учитель: Смирнова Э.Х.
КГУ «Гимназия № 34»
|
|||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: 15 | отсутствующих:0 | ||||||||||||||||||||||
Тема урока | Найти выход из лабиринта | |||||||||||||||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | 5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд;
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме. |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока | Узнать
· какие команды исполнителя Робот позволяютнайти выход из лабиринта; · каким образом необходимо составлять алгоритмы для поиска пути в лабиринте. |
|||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | · умеют записывать алгоритм в словесной форме в соответствии с правилами записи для указанного исполнителя;
· используют систему команд исполнителя при составлении алгоритма для решения задач. |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут:
– объяснять понятие алгоритма -приводить примеры алгоритмов из жизни Ключевые слова:маршрут, выбор |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов. Воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда . Проявление сотрудничества при работе в группе, в паре. | |||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Художественный труд | |||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Как составлять алгоритмы для исполнителей | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Заплани-
рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока
5 мин.
3 мин |
Организационный момент
Учитель настраивает у детей позитивный настрой к уроку через метод «Улыбнемся друг другу» – Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу. Актуализация знаний Как ты думаешь, где лабиринты используются в современном мире? Возможные варианты ответа: В настоящее время большинство лабиринтов создают в садовых условиях, возможно, для декорации. Также среди молодежи очень популярны квест-комнаты с лабиринтами, где нужно найти выход за определенное время. К, Ф, обратная связь – словестная (поощрение) Молодцы ребята, вы хорошо знаете использование лабиринтов в современном мире. Объявление темы урока, цели обучения
|
картинки
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока
3 мин
8 мин
4 мин
3 мин
7 мин
2 мин
|
Деление на 3 группы по карточкам Разделение на группы по 3-4 учащихся
Группы формируются по ЦВЕТУ фигуры: «группа «КРАСНЫЕ», «группа «СИНИЕ», «группа «ЖЕЛТЫЕ». Работа в группе Учитель объясняет команды Робота (Вперед, Вправо, Влево). Задание для выполнения в группе (3-4 учащихся)
Составьте для Робота алгоритм прохода из точки А в точку В по лабиринту, изображенному на рисунке Начертите 3 возможных маршрута для прохождения лабиринта. Составьте алгоритмы для прохождения лабиринта Роботом для каждого маршрута. Какой маршрут можно назвать самым лучшим? Обоснуйте свой ответ (ПР) Метод «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Каждая группа обсуждает вопрос и спикер группы обосновывает свой ответ. Учитель демонстрирует решение на слайде и раздает на руки учащимся. Группы обмениваются работой по часовой стрелке и оценивают решение друг-друга.
К, Ф, обратная связь – словестная (поощрение). Молодцы, вы все справились с поставленной перед вами целью: записывать алгоритм в словесной форме и использовать систему команд исполнителя. Деление на пары Каждый ищет свою пару по словам: Исполнитель – робот, Алгоритм – команда, Последовательность – действий, Выход – из лабиринта Маршрут – выбор, Начало – конец, Ввод – вывод Работа в паре Составьте алгоритмы для Робота по известному маршруту. При записи алгоритмовобязательно используй команды Начало иКонец.
Каждая пара выполняют задания А и В Некоторые учащиеся в паре выполняют задание С
Учитель демонстрирует решение на слайде и раздает на руки учащимся. (ФО) Обсуждение в группе. Прием «Showdown»(Обмен мнениями) Каждая пара сравнивает свои результаты с решением, которую учитель предоставляет на слайде и самооценивают себя. |
Карточки
Приложение 1
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин |
IІІ.Рефлексия
«Отрази свое настроение смайликом…» В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только один смайлик настроения. Благодарственное слово педагога является завершающим:Поздравляю всех ребят, вы все получили наибольший балл.Показали что вы настоящая команда, так как умеете работать слаженно, учитывать мнение каждого члена команды и слушать друг друга, всем вам я желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед. |
Карточки, смайлики | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||
Оказание поддержки учащимся со стороны учителя.
Выполнение дифференцированных заданий |
Взаимное оценивание групп, самооценивание | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности. Учитель следить за осанками учащихся | ||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||