Открытое занятие “В гости к зимушке-зиме”
Тема занятия: «В гости к Зимушке-Зиме»
Цель занятия:
Сформировать правильное представление детей о времени года зима. Активизировать в речи новые слова: кружиться, разглядывать, падать.
Развивать правильную речь, логическое мышление, правильное беглое чтение учащихся. Обогатить словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование и материал: загадки, слайды, интерактивная доска, снежинки, игровизор, карандаши.
Форма работы: групповая
Метод работы: словесный, частично-поисковый
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие:
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
– Здравствуйте, ребята! Садитесь!
2.Настрой на урок. (Играет музыка)
Закройте глаза, представьте себе что идёт снег. Снег падает на ваши ресницы, шапки. Открыли глаза. Что вы ощутили. (Ответы учащихся)
3.Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок мы с вами отправимся в гости, а к кому вы должны угадать сами. Для этого отгадайте загадки:
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
2.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
-Правильно, ребята! Мы отправимся в гости к Зимушке-зиме! Но прежде мы должны проверить домашнее задание…
4. Проверка домашнего задания.
*Упражнение
Ут-ка, лас-точ-ка, во-ро-бей, во-ро-на, цып-ле-нок, цып-ля-та, со-ро-ка, си-ни-ца, ку-ри-ца, пти-ца.
*Упражнение
Волк, ли-са, вер-блюд, бел-ка, ло-шадь, кош-ка, со-ба-ка, ко-ро-ва, ко-за, ба-ран, ов-ца, мед-ведь.
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости в Зимнее царство к Зимушке-Зиме. А кто знает, где живет зима? Чтобы найти дорогу в Зимнее царство нам нужно будет хорошо поработать.
Итак, мы отправляемся в путь, на пути нам будут встречаться жители зимнего царства. Вот они и помогут нам найти Зимушку.
-Ребята, кто это? Правильно, это Снежная королева. Она для нас приготовила письмо. Но мы его прочтем после выполнения задания, которое она нам приготовила.
1.Снежная королева
Задание: Прочитайте и озаглавьте текст.
/Выполняется задание из конверта Снежной Королевы/
Вопросы:
Куда смотрела Таня?
Что она увидела?
Куда снежинки падали?
Почему девочка не узнала свою деревню?
-Ребята, что же это за снежинки? Откуда они берутся? Давайте хлопнем три раза и волшебник, живущий в лесу нам подскажет и поможет найти ответы на эти вопросы.
Слайды: значение снежинки, появление снежинок, виды снежинок.
2.Снеговик
Д/И: «Ассоциации»
(Нужно подобрать ассоциируемые слова к слову снежинки)
Зима, узор, кристалл, кружение, снегурочка, шестиугольник, новый год
мороз, лёд, холод….
3.Снегурочка.
Д/И: «Собери слово» (Нужно собрать слова из данных букв)
1. Р О М О З
2. И А З М
3. Л О Х Д О
4. С Н Ж Н А К Е И
4. Мороз.
Д/И: «Один-много»
(Нужно к словам в ед.ч. подобрать слова во мн.числе)
Снежинка-….
Дом-…
Крыша-…
Дорога-…
Лес-…
Дерево-…
Звездочка-…
Сказка-…
Волшебник-…
Мороз-…
5. Снежинка.
Д/И: «Нарисуй и назови меня»
(Нужно нарисовать снежинку на игровизоре и назвать ее)
Кластер «Снежинка»: холодная, мокрая, белая, пушистая, колючая, снежная, красивая…
Учитель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, а последнее задание вам приготовила сама Зима. Она попросила Вас рассказать для нее стихотворения.
6. Зимушка-Зима.
«Поэтическая минутка» (Дети вспоминают и рассказывают стихи о зиме и снежинках)
Смотрит ежик в небеса
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки-тают
Ежики-ежинки
Белые снежинки!
Рефлексия. Методика «Пять пальцев»
1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
2. К кому сегодня мы ходили в гости?
3. С какими героями мы встречались?
4. Понравился ли вам урок?
5. Какое у вас настроение?
Итоги урока:
-У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку принесли Дедушка Мороз и Снегурочка и просили открыть ее в конце нашего урока. (В коробочке лежат вырезные бумажные снежинки, на которых написано домашнее задание)