Тема урока: Радость добрых дел
КСП по познанию мира 1 класс
1 четверть 4 урок
Сквозная тема: | «Всё обо мне» | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: | Радость добрых дел | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса
|
|||||||
Цели урока: | • знать о разнообразных эмоциях – выражении чувств, которые человек проявляет в разные моменты жизни;
• понимать, что дело приносит успех и эмоциональное удовлетворение, если оно направлено на благо общества; • знать о разных типах отношений. |
||||||
Критерии успеха | Дальнейшее формирование первоначальных навыков общения, позволяют подвести итог работы по всему разделу и проверить эмоциональную и нравственную готовность учащихся к главному выводу раздела: хороший человек – это тот, кто совершает добрые дела. Деятельность на благо людей и природы дарит самому человеку много приятных эмоций. Отрицательные эмоции (уныние, страх, злость) могут навредить здоровью. Учащиеся на основе наблюдений научатся своими словами описывать разнообразие человеческих чувств, эмоций, настроений.
|
||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные
связи |
Естествознание. Рубрика «Знаешь ли ты?» связана с разделом «Человек».
Искусство. Для выполнения дополнительного задания выберите детскую песню. Попросите учащихся сделать постер с фотографиями о смене настроения у одного учащегося в течение дня. |
||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | ||||||
Предварительные
знания |
Учащиеся имеют первоначальные навыки общения | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
С целью ознакомления всех учащихся до урока организуйте выставку работ, выполненных дома. Это описание выходного дня. Начните урок с краткого обзора работ. Спросите учащихся, какие дела их заинтересовали, какие вызвали радостные эмоции и хорошее настроение. В задании «Моё настроение» попросите учащихся на шкале отметить настроение. Предложите учащимся прокомментировать свою отметку. Выразите удовлетворение, если настроение у всех хорошее, значит, жизнь замечательная. Этот этап работы можно выполнить под спокойную мелодию.
Радуга настроений. Попросите учащихся рассмотреть фотографии на «говорящей» стене, предварительно сделанные учителем. На фото они должны быть с разными эмоциями: удивление, веселье, грусть и др. Спросите учащихся, почему они испытывали такие эмоции. Уточните у них понимание значения слова «эмоции». Объясните, что эмоции – это выражение чувств. Предложите учащимся индивидуально выполнить задание рабочей тетради «Радуга настроений». Проверьте выполнение задания, просмотрите, какие картинки они отметили. Затем попросите учащихся в парах поговорить две минуты и вспомнить ситуации, которые оставили у них приятные чувства. Выслушайте ответы. Для закрепления проведите игру «Зеркало». Пригласите одного учащегося и шепните ему название чувства, пусть он – «зеркало» – покажет пантомимой, класс отгадывает. Далее пусть несколько других учащихся – «зеркал» покажут свои эмоции. Для перехода к следующему этапу урока предложите отгадать загадку «Где веселье, шутки, смех, На губах она у всех». Ответы. Улыбка.
|
||||||
Критерии успеха | Учащиеся приходят к выводу, что эмоции – это выражение чувств. | ||||||
Середина урока
|
Притча урока:
«Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Приблизившись, он увидел, как тот поднимал с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон: миллионы морских звёзд, берег был усеян ими на много километров. • Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? – спросил человек. • Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда вода начнёт уходить, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия. • Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, улыбнулся и, бросив её в море, сказал: • Нет, мои попытки изменят очень много. для этой звезды». Пусть учащиеся подарят улыбку друг другу. Прочитайте факт из рубрики «Знаешь ли ты?» Предложите конкурс «Самая радостная улыбка!». Сфотографируйте желающих после урока. Портреты поместите на «говорящую» стену. Расскажите притчу урока. Покажите иллюстрацию морских звёзд. Поинтересуйтесь, видел ли кто- нибудь настоящие морские звёзды. Выясните понимание идеи притчи: • Зачем мальчик занимался этим делом? • Почему он улыбался? Сделайте акцент на воспитательном значении притчи: мальчик делал доброе, полезное дело и испытывал радость от своего труда. Учись размышлять. Покажите красивую коробку, объясните, что это копилка добрых дел, и сообщите, что хотите её заполнить. Организуйте работу в группах при выполнении задания «Учись размышлять» учебника. Приготовьте картинки для этого задания. Пусть учащиеся, называя словами добрые дела, изображённые на рисунках учебника, кладут их в коробку. Попросите объяснить, почему учащиеся выбрали не все картинки. Прочитайте основной текст после задания. Предложите учащимся акцию добрых дел: в школе на перемене организовать игры с учащимися других классов или в библиотеке помочь «отремонтировать» книги. Важно, чтобы кто-нибудь из взрослых поблагодарил учащихся. Сделайте фотографии акции и положите их в копилку добрых дел.
|
Учебник:
Радость добрых дел, стр. 14-15. Рабочая тетрадь: Моё настроение, рабочий лист 6, стр. 8. Хорошие поступки, рабочий лист 7, стр. 9. Ресурсы По четыре фишки для каждого учащегося, фотографии учащихся с разными проявлениями эмоций, заранее сделанные учителем, фонограмма детской песни, иллюстрации из задания в учебнике «Учись размышлять». Притчи, – М.: Новая мысль, 2010 г. – 256 с
|
|||||
Критерии успеха | Учащиеся, называя словами добрые дела, изображённые на рисунках учебника, кладут их в коробку, объясняют, почему выбрали не все картинки. | ||||||
Конец урока
|
При подведении итогов урока выясните у учащихся, какие важные выводы они сделали. Попросите их вернуться к первому заданию. Пусть в конце урока отметят настроение на шкале. Попросите поднять руки тех учащихся, у кого крестики на шкале совпали. Пусть расскажут, что на уроке было интересно. Выразите удовлетворение,
что от хорошо выполненных дел учащиеся уже научились делать правильные прогнозы о своём настроении. Что ты узнал? Верны ли утверждения? • Все люди одинаковые. (Нет). • Праздник – это радость и веселье. (Да). • Режим дня нужен только детям. (Нет). • Добрые дела доставляют радость. (Да).
Дополнительные задания Предложите учащимся создать композицию «Мы» (как соединение всех «Я»). Приготовьте каждому шаблон – большую букву «Я». Скажите, что учащиеся вклеивают фотографию или рисуют портрет внутри буквы. Договоритесь, что на ножках буквы они напишут своё имя. Кто умеет писать, пусть напишет о себе, какой он (весёлый, сильный и т. д.). Остальные скажут устно. Если в классе есть дети с одинаковыми именами, предложите им сделать общую работу. Учащиеся представляют классу свои работы, выводят слово «Мы», используя свои шаблоны «Я» на «говорящей» стене.
|
||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнали:
• информацию о себе и учащихся своего класса: имя, возраст, внешние признаки; • значение имён одноклассников; • особенности и увлечения учащихся класса; • о пользе соблюдения распорядка дня; • какие чувства и эмоции может испытывать человек. Учащиеся научились: • пользоваться справочником для поиска ответа на вопрос; • составлять личный распорядок дня; • делать наблюдения за эмоциональным состоянием одноклассников; • выполнять дела, полезные для окружающих.
|
||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания
Спросите у учащихся, кто хочет поучаствовать в деле, чтобы вместе поднять настроение друг другу. Предложите практическую деятельность: спеть песню (приветствуется исполнение на английском, казахском языках). Дополните песню несколькими несложными движениями.
|
Оценивание
Учащиеся узнали: • как описывать своими словами разнообразные человеческие чувства, эмоции, настроение; • как определять своё эмоциональное состояние на разных этапах урока. Учащиеся научились: • понимать, что своими эмоциями и настроением можно управлять; • понимать, что дело приносит успех и эмоциональное удовлетворение, если оно направлено на благо общества; • выбирать дела, выполнение которых может принести общую пользу и радостные чувства окружающим. Предложите закончить высказывания: От злого – зло, а от доброго – … добро. От доброго дерева и плод … добрый. Спешите делать … добро. Не хвались серебром, а хвались … добром. Жизнь дана на … добрые дела. |
Физкультминутка
А часы идут, идут
|
Тема урока: | Радость добрых дел |